Agile для детей и супругов: как гибкие методы помогают в семейной жизни | Полезное - только важное и актуальное renchen.ru
Профессиональный и личностный рост

Agile для детей и супругов: как гибкие методы помогают в семейной жизни

Брюс Фейлер
Agile для детей и супругов: как гибкие методы помогают в семейной жизни
Фото: kumacore/Getty Images

Сейчас многие семьи по всему миру лезут на стену в самоизоляции и отчаянно ищут новые техники, которые помогли бы им укротить свой домашний хаос. Моя семья, как и многие другие, применяет одно проверенное временем решение, пришедшее из неожиданного источника — гибкой методологии разработки программного обеспечения. 

Общеизвестно, что нагрузка на работающих родителей сейчас огромна. Эллен Галински из Института семьи и работы спросила у тысячи детей: «Если бы вам можно было загадать одно желание о ваших родителях, каким бы оно было?» — и предложила их родителям спрогнозировать ответы. Родители выбрали вариант «Проводить с ними больше времени» и ошиблись. Больше всего голосов набрало желание «Чтобы родители меньше уставали и волновались».

Так как же мы можем понизить уровень стресса и помочь семьям стать счастливее?

Последние 15 лет я пытаюсь найти ответ на этот вопрос, встречаясь с семьями, учеными и экспертами от основателя Гарвардской школы переговоров и разработчиков онлайн-игр до банкиров Уоррена Баффета. Я опубликовал свои выводы в бестселлере «Секреты счастливых семей» и недавно поймал себя на мысли о том, что активно применяю многие из изложенных там идей в это напряженное время. Лучшее из найденных мной решений, возможно, самое простое: проводить регулярные совещания членов семьи, чтобы обсудить, насколько успешно вы ею руководите.

Первая гибкая семья

Несколько лет назад мои изыскания привели меня в дом семьи Старров в городе Хидден-Спрингс, штат Айдахо. Старры — обычная американская семья, в которой не обходится без обычных американских семейных проблем. Дэвид — программист, Элеанора — домохозяйка. Когда я приехал, у них было четверо детей в возрасте от 10 до 15 лет. 

Как и многие родители, Старры оказались в центре бесконечного конфликта между счастливой семейной жизнью, на которую они рассчитывали, и своей настоящей жизнью, выматывающей и оглушительной. «Я попробовала жить по философии »Люби их, и все получится», — сказала мне Элеанора. — Но она не сработала. Я сказала: »Господи, помилуй, я так больше не могу»». 

Следующий ход Старров вызывает удивление. Вместо того чтобы обратиться за помощью к родителям, ровесникам или специалистам по семейным проблемам, они начали искать решение в профессиональной деятельности Дэвида. В частности, они стали использовать изучаемый и преподаваемый Дэвидом подход к решению коммерческих проблем — методологию гибкой разработки. Данная техника так хорошо сработала в их семье, что Дэвид написал статью об этом, и его идея стала распространяться.

Когда мы с моей женой Линдой начали действовать по этому сценарию у себя дома, еженедельные семейные совещания быстро стали самой важной из идей, которые мы вписали в свою жизнь после рождения наших детей.

Три вопроса

Идея гибкой разработки появилась в 1980-х годах во многом благодаря лидерскому таланту Джеффа Сазерленда. Отслужив во Вьетнаме летчиком-истребителем, Сазерленд стал главным технологом в финансовой фирме из Новой Англии. Там он начал замечать, насколько дисфункциональна была разработка программного обеспечения. Компании использовали «каскадную модель», в соответствии с которой руководители обрушивали на измученных программистов свои амбициозные приказы. «83% проектов сдавались с опозданием, не укладывались в бюджет или вовсе проваливались», — рассказал мне Сазерленд.

Он разработал новую систему, в которой идеи поступали не только сверху вниз, но и снизу вверх. В рамках нее также были созданы группы, реагировавшие на изменения в реальном времени. Центром системы стало еженедельное совещание, способствовавшее коллегиальному принятию решений, открытой коммуникации и постоянной адаптивности.

Такие совещания легко повторять в семьях. Мы с женой начали проводить их по воскресеньям после обеда, когда нашим дочерям-двойняшкам было пять лет. Собравшись за столом и немного побарабанив по нему в качестве ритуала, мы, следуя модели гибкой разработки, задаем три вопроса: 

  1. Что получилось у нашей семьи на этой неделе?

  2. Что не получилось у нашей семьи на этой неделе?

  3. Над чем мы согласны поработать на следующей неделе?

С самого начала наши дочери стали выдавать поразительные вещи. Что получилось у нашей семьи на этой неделе? «Перестать бояться ездить на велосипеде», «Лучше заправлять кровати». Что пошло не так? «Не получалась математика», «Не получалось здороваться с гостями у двери».

Как и большинство родителей, мы обнаружили, что наши дети — своего рода Бермудский треугольник. Слова и мысли попадали в них, но мало какие из них возвращались. Эмоциональные жизни девочек были для нас невидимыми. Семейные совещания дали нам редкую возможность узнать их заветные мысли. 

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи