Шесть советов тем, кто плачет на работе
Мелоди Уилдинг«Вы в порядке?» — спросила меня незнакомка и потрепала по плечу, пока я стояла возле корпоративного офиса на Манхэттене. Я подняла на нее красные, заплаканные глаза и вытерла слезы.
Несколько минут назад на общем совещании начальник отпустил в мой адрес уничижительный комментарий, принизив мой профессиональный опыт и подготовку. Его замечание сломило меня. Оно стало последней каплей, переполнившей чашу и без того непомерной нагрузки. Я хотела дать отпор и вступиться за себя, но голос сорвался, а в горле образовался комок. Сдерживая слезы, я смогла только пробормотать «извините», выбежать за дверь и скрыться с глаз коллег.
В те минуты я очень сожалела и стыдилась своей реакции. Тогда я еще не знала, что вошла в группу из 45% профессионалов, когда-либо плакавших на работе. Я также отношусь к 20% сверхчувствительных людей — тем, кто очень глубоко думает и чувствует. Десятилетия исследований доказывают, что чувствительность не равна слабости, а скорее является следствием особенностей работы мозга. У сверхчувствительных людей зоны, связанные с эмоциями, самосознанием и яркостью переживаний, работают активнее, чем у других людей.
Возможно, вам тоже доводилось плакать на работе, когда что-то пошло не так во время очередной профессиональной аттестации или, скажем, когда вы получили плохие новости, касающиеся членов семьи. Несмотря на то, что мы привыкли ассоциировать плач с потерей и горем, часто он может быть реакцией на гнев. Многие плачут, когда испытывают злость, разочарование или тревогу, а также в тех случаях, когда по-настоящему горят своим делом. За прошедший год клиенты неоднократно спрашивали меня, как восстановить свою репутацию после плача на работе. Это неудивительно, поскольку в последнее время люди испытывают небывалый стресс, а мы регистрируем рекордные уровни выгорания. В результате эмоции — а вместе с ними и вероятность слез — зашкаливают, и удаленные команды в этом смысле не исключение. Вместо того, чтобы по традиции уходить в туалетную комнату, теперь люди восстанавливают самообладание, выключая камеру ноутбука.
Если вы когда-нибудь плакали на работе, то знаете, как неловко человек чувствует себя потом. Мы беспокоимся о том, что о нас подумают коллеги и как внезапная вспышка чувств скажется на нашем профессиональном статусе (это особенно касается женщин). Какие шаги можно предпринять, чтобы свести к минимуму последствия эмоциональной вспышки и сохранить репутацию? Вот что поможет вам вернуться к работе сильным и уверенным в себе профессионалом.
Сместите фокус
Расплакаться на работе не значит загубить карьеру. Исследования говорят о том, что люди гораздо более эмпатичны, чем мы привыкли думать. По данным опроса более 2 тыс. руководителей высшего звена, 44% респондентов считают, что время от времени плакать на работе — нормально, а еще 30% полагают, что это никак не сказывается на профессиональном восприятии человека.
Помня об этом, проявите к себе сострадание. Воздержитесь от резкой самокритики и осуждения, только усугубляющих боль. Вместо этого скажите себе, что один инцидент вас не определяет и что трудности — это часть жизни. Напомните себе, что эмоции в работе не только нормальны и естественны, но при правильном обращении они же могут стать вашей суперсилой. И пусть момент, когда вы расплакались на работе, не был таким уж приятным, у эмоций есть обратная сторона: именно они помогают вам принимать верные решения и сопереживать другим.
Дайте себе пространство
Под натиском эмоций мы теряем форму. Поэтому, когда вы почувствуете, что готовы расплакаться, попросите сделать паузу в разговоре. Возьмите пятиминутный перерыв на то, чтобы выйти из комнаты или выключить камеру и привести себя в порядок. Быстрая смена обстановки и несколько глубоких вдохов творят чудеса и помогают справиться даже с сильными эмоциями.
По данным исследований, руководители, привыкшие активно управлять ситуацией — в том числе умеющие сменить внешнее окружение, чтобы снизить влияние эмоций — лучше справляются со своими реакциями. Признание своей потребности в пространстве и умение дипломатично донести ее до окружающих свидетельствуют о наличии самоконтроля и эмоционального интеллекта — двух незаменимых лидерских качествах, которые и отличают высокоэффективных сотрудников от остальных.