Пять способов сконцентрироваться | Большие Идеи

? Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Пять
способов сконцентрироваться

Советы от менеджера с синдромом дефицита внимания

Автор: Джек Косаковски

Пять способов сконцентрироваться

читайте также

«Продавец — это счастливый неудачник»

Дайан Кутю

Действия в условиях неопределенности

Шрини Пиллей

Как измерить настроение

О'Коннелл Патрик

Менеджеры зарубают идеи, которые нравятся потребителям

Дженнифер Мюллер

От природы я небрежный и неорганизованный, и мое сознание тоже бывает таким. Мне сложно сосредоточиться практически на всем.

В начальной школе из-за этого я не блистал на уроках. В университете я, как правило, прогуливал занятия и большую часть времени проводил на вечеринках, ведь на вечеринке никто не ожидает от тебя сосредоточенности. После университета мне поставили диагноз – синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В настоящее время его ставят 11% детей.

Безусловно, это многое объяснило, но не освободило меня от ответственности. Когда я попал в деловой мир, то понял: нужно что-то менять. Я не мог провести всю жизнь, избегая этой проблемы, особенно, если хотел преуспеть в выбранной сфере деятельности – в продажах. Я должен был организовывать и отслеживать свои контакты с текущими и потенциальными клиентами и оставаться внимательным к их потребностям.

Методом проб и ошибок я нашел несколько приемов, которые помогут любому человеку, испытывающему проблемы с концентрацией внимания на работе.

Выбирайте роли в соответствии с вашими увлечениями и типом внимания. Большинству людей проще концентрироваться на том, что они искренне любят. Даже рассеянные по своей натуре люди могут быть абсолютно сосредоточены во время преподавания, лечения пациента или строительства дома. Поэтому старайтесь работать в той сфере, к которой испытываете симпатию.

Но не останавливайтесь на этом: ищите работу, которая подходит для вашего типа мышления. Меня это привело к продажам в социальных сетях. В этой сфере я могу работать короткими рывками, поддерживая письменную коммуникацию на различных платформах. Также это позволяет вести множество быстрых диалогов. Я связываюсь с руководителями компаний и потенциальными клиентами с помощью личных сообщений в Twitter, Facebook и LinkedIn.

Пишите свои задачи на досках. Я записываю все дела, которые мне нужно выполнить, на каждый день без исключений. У меня на столе есть небольшая доска. На ней записаны все мои краткосрочные задачи по порядку, в котором их нужно выполнить: продажи по телефону, предложения, встречи, контракты и другое. Над столом установлена большая доска, на которой я отмечаю долгосрочные задачи: рост бизнеса, поиск потенциальных клиентов, изменения на сайте и так далее.

Эти списки пристально смотрят на меня целыми днями. Я постоянно их обновляю и строго им следую. Когда я замечаю, что думаю не о том задании, над которым должен сейчас работать, то бросаю взгляд на доску. Убедившись, что другое задание занесено в список на будущее, я немедленно возвращаюсь к текущей задаче. Чтобы концентрироваться только на одной задаче, я убираю все лишнее. У меня есть небольшой шкаф, в который я прячу журналы, книги, подарки от клиентов и другие предметы, которые могут меня отвлечь.

Структурируйте рабочие дни. Я занимаюсь долгосрочными задачами только по средам. Остальные четыре дня в неделю мое расписание определяет доска с краткосрочными задачами. Я не разрешаю себе импровизировать или менять решение (за исключением случаев крайней необходимости). Я строг с собой, потому что не могу себе позволить переключаться между двумя досками в любое время, иначе я буду просто перескакивать с одной задачи на другую, не добиваясь результатов.

Некоторые люди структурируют свою работу по-другому: занимаются долгосрочными задачами только во второй половине дня, раз в два дня или раз в две недели. Выберите подходящий для себя ритм и придерживайтесь его.

Не выполняйте другие задачи во время разговора. Люди замечают, когда вы думаете о чем-то другом во время разговора. Если вы общаетесь по телефону, это слышно по вашему голосу и интонациям. Если вы встречаетесь лично, люди понимают это по неуловимым, а порой и по вполне явным сигналам.

Во время деловых встреч и звонков я вообще не позволяю себе делать что-то еще. Я не могу этого делать. Если я всего лишь открою письмо во время телефонного звонка, то сразу потеряю нить разговора. Телефонным разговорам я предпочитаю видеоконференции: они вовлекают меня визуально, что сокращает риск отвлечься. Если я разговариваю с человеком лично, я откладываю в сторону телефон и другие отвлекающие предметы.

Также я научился «сканировать» разговоры на предмет ключевых моментов. Пока человек говорит, я отмечаю для себя определенные слова и фразы — идеи, которые я записал бы в качестве резюме его речи. Это помогает мне слушать сосредоточенно.

В результате люди знают, что получают мое пристальное внимание (в наши дни это редкость). Им нравится разговаривать со мной, и это очень важно, поскольку отношения — основа моей работы.

Выберите человека, перед которым вы будете отчитываться. Даже если вы последуете все советам выше, все равно может наступить такой момент, когда ваше сознание начнет отвлекаться. Именно поэтому вам нужен человек, который знает о ваших проблемах и поможет вернуться в рабочее русло.

Для меня такой человека — жена, она мой партнер по бизнесу. Жена следит за моими досками и расписанием. Но вовсе не обязательно, чтобы вас контролировал настолько близкий человек. Это может быть помощник, коллега или даже начальник.

Люди, которые так же, как и вы, вовлечены в ваш бизнес, хотят, чтобы вы преуспели. И это взаимовыгодный обмен: вы поддерживаете их, а они вас. Вы можете помогать друг другу разными способами. Возможно, вы научите их увереннее выступать на публике или поделитесь своим опытом использования новой технологии. Нам всем есть чему поучиться.

Рассказать коллегам или руководителям о своих проблемах с концентрацией сложно и страшно. Никто не хочет, чтобы его осуждали. Но мой опыт показывает: если вы позволяете людям заглянуть в свой внутренний мир и узнать о ваших уникальных способах достижения результатов, они тоже будут стремиться открыться вам и рассказать о своих проблемах. Это создает рабочую среду, в которой люди склонны к эмпатии, сотрудничеству и человечности.

Об авторе. Джек Косаковски (Jack Kosakowski) — генеральный директор подразделений Creation Agency и SkillsLab в США.

* деятельность на территории РФ запрещена