Кому не нужен персональный брендинг | Большие Идеи

? Личные качества и навыки

Кому не нужен
персональный брендинг

Стоит ли вам работать над развитием персонального бренда

Автор: Надежда Кобина

Кому не нужен персональный брендинг

читайте также

Не так страшна Tesla

В поисках «волшебной кнопки»: как разработать для клиентов удобный цифровой опыт

Кристиан Тервиш,  Николай Сигельков

Стратегия науке неподвластна

Розенцвейг Фил

Связь между целями и прибылью компании

Работа по созданию и развитию персонального бренда — один из инструментов для карьерного роста наемных менеджеров. Всего лишь один. Прежде чем вы решите потратить свое время и ресурсы, сравните его с другими и поймите, насколько он эффективен лично для вас именно сейчас. Как же определить, что вам не нужен персональный бренд? Выделю три причины: вы не планируете расти профессионально, ваша сфера насыщена предложениями о работе, вы (пока еще) специалист младшего звена. Рассмотрим каждый из них поподробнее.

Вы не планируете расти профессионально

Компания чувствует себя уверенно в экономических реалиях, а поставленные перед вами задачи не дают заскучать. Руководство вас ценит, что отражается в ежемесячных расчетных листах и совместных ланчах. Другими словами — вас все устраивает и вашей позиции ничего не угрожает.

Допустим, вы руководитель отдела в банке из «первой десятки». Стабильность компании, вдохновляющие KPI, гонорар, бонусы и двоюродный дядя в правлении усиливают вашу уверенность в завтрашнем дне. И все же, чтобы держать руку на пульсе, периодически задавайте себе несколько вопросов:

  • Подразумевает ли стратегия компании сохранение вашего подразделения и функционала?

  • Какова вероятность форс-мажорных ситуаций?

  • В течение какого времени вы будете занимать текущую должность?

  • Планируете ли вы развитие в ближайшие 3—5 лет именно в своей сфере?

Если организация считает ваше направление одним из приоритетных, должность устойчива, и вы не планируете менять сферу деятельности — с персональным брендом можно подождать.

Ваша сфера насыщена предложениями о работе

Чем шире ваша профессиональная принадлежность, тем больше карьерных возможностей перед вами открыто. На первый взгляд может казаться, что директору по персоналу сложнее выделиться на фоне коллег, чем, скажем, начальнику департамента слияний и поглощений, поскольку первых на рынке труда больше, а значит, и конкуренция выше.

Но вакансий для директора по персоналу только в Москве около двухсот, а для специалиста с опытом M&A — 18 по всей России. И кому здесь сложнее найти работу?

С одной стороны, чем уникальнее опыт, тем ценнее специалист. А значит — нужно меньше дополнительных усилий, чтобы занять желаемую должность. Ведь каждой инвестиционной компании нужен свой Уоррен Баффет и каждой медиакорпорации — свой Руперт Мердок. Но с другой — сложно заметить талантливого менеджера, если его персональный бренд построен только внутри компании.

Контрольными вопросами могут быть следующие:

  • Сколько на рынке специалистов, выполняющих те же задачи и в тех же условиях?

  • Как часто появляются открытые вакансии в вашей сфере?

  • Какое среднее количество кандидатов на место?

Затрудняетесь ответить сразу — промониторьте сайты по поиску работы. Если в сфере регулярно появляются открытые позиции, у вас хорошие перспективы карьерного роста и без активного персонального брендинга.

Вы пока еще специалист младшего звена

У вас нет личного кабинета и высоких годовых премий. Вы не принимаете участие в совещаниях с топ-менеджментом и не формируете квартальные планы. Да, вы амбициозны — и персональный бренд мог бы усилить вашу кандидатуру. Но, скорее всего, повышение будет зависеть от вашей исполнительности и хороших рекомендаций.

Спросите себя:

  • Что вам необходимо сделать для того, чтобы занять более высокую должность?

  • Является ли персональный брендинг лучшим способом добиться вашей цели?

Из всех правил есть исключения. Если по одной или нескольким причинам персональный бренд не нужен вам сейчас, это не значит, что он не понадобится вам в будущем. Возможно, уже через год-два вы захотите идти дальше — на позицию выше или в собственный бизнес-проект. Достичь желаемого вам сможет помочь сообщество, которое вы создадите вокруг себя, где укрепится ассоциация «ваше имя = профессионализм».

Персональный бренд — это не только упоминания в СМИ. Это нить, которая связывает вас с нужными людьми, и она даже спустя годы способна сыграть свою роль для тех, кто принимает решение о сотрудничестве с вами.

Об авторе. Надежда Кобина — директор коммуникационного агентства «Космос-4», специалист по персональному брендингу.