читайте также
Боба Боумена, тренера знаменитого пловца Майкла Фелпса, однажды спросили, почему Фелпс не занимается длительными и выматывающими заплывами, которые являются обязательной частью тренировочных программ многих спортсменов. «Мы просто не хотим, чтобы он медленно плавал на самих соревнованиях», — ответил тренер и добавил: «Так зачем же нам тогда вообще заставлять его плавать медленно?».
Я частенько вспоминаю этот ответ, когда меня просят пояснить разницу между общением с клиентом и общением внутри команды.
Я отвечаю всегда одно и то же. С кем бы вы ни говорили — с вашим помощником, вашим непосредственным начальником или самим главой компании — вы должны действовать так, как будто перед вами клиент, интересы которого для вас в приоритете. Вы должны относиться уважительно к любому собеседнику, вне зависимости от его ранга.
И для этого вам необходимо сделать две вещи:
1) продемонстрируйте вашей команде, что вы уважаете их — будьте с ними столь же открытыми и любезными, как и с топ-менеджерами;
2) беря пример с тренера Майкла Фелпса, вы можете практиковаться в общении — чтобы быть готовым обращаться должным образом с каждым конкретным клиентом. Если вы уже поднаторели в этом — значит любые переговоры вам уж точно по плечу.
Когда я работала в Goldman Sachs, корпоративная установка звучала так: «Обращайтесь с вице-президентами или управляющими директорами так, как если бы они были вашими клиентами». Когда задаете вопрос, убедитесь, что он не звучит глупо. Когда вы рассказываете о проведенном анализе, потратьте пару минут на то, чтобы заранее обдумать то, что вы хотите подкрепить цифрами, а также последующие действия по итогам обсуждения. Всегда выкладывайтесь на 110%, с кем бы вы ни говорили — с вашим боссом или же с клиентом.
Читайте материал по теме: Карьерный импрессионизм
Если каждый вызов вы встречаете в полной боевой готовности, демонстрируя всем свою компетентность и профессионализм, то ваш начальник, скорее всего, захочет вовлечь вас в общение с ключевыми клиентами напрямую. Кроме того, усвоив такую манеру коммуникации, с течением времени вы обнаружите, что действительно лучше справляетесь с заданиями и оправдываете самые лучшие ожидания своих боссов.
Одна из рекламных кампаний Delta прошла под лозунгом: «Качество наших услуг не зависит от цены на нефть». Другими словами, отдача всегда на достойном уровне — сколько бы ни было в нее вложено. Ваша отдача — то, как вы общаетесь с другими людьми, должна быть взвешенной и равномерной. Вам нужно ко всем людям относиться внимательно и с уважением — вне зависимости от их статуса, должности, вне зависимости от того, поступила ли просьба в рабочее время или же вечером. Такой подход поможет вам развивать и улучшать свои коммуникационные навыки. Хотя люди вроде Аллена Айверсона (профессиональный американский баскетболист — прим. ред.) могут и не нуждаться в подобной практике, это по-прежнему отличный способ попробовать различные коммуникационные стратегии и доказать остальным людям, что вы клиентоориентированы и готовы взяться за любую работу без оглядки на рабочее расписание.