«Свет мой, зеркальце! скажи...», или Правда о правилах обратной связи | Большие Идеи

? Личные качества и навыки

«Свет мой, зеркальце! скажи...», или Правда о правилах
обратной связи

Как часто мы даем другим людям обратную связь или же получаем ее?

Автор: Юлиана Лункина

«Свет мой, зеркальце! скажи...», или Правда о правилах обратной связи

читайте также

Как дизайн-мышление помогает проводить совещания

Майя Бернштейн,  Рэй Рингель

Избегая серых коридоров

Борис Щербаков

Как распознать звезду?

Мартин Джин,  Шмидт Конрад

Гендиректор для семьи

Ракшенко Лилия

Как часто мы даем другим людям обратную связь или же получаем ее? «Ты прекрасно выглядишь». «Отчет следует проверить еще раз, в нем есть ошибки». «Мне не нравится, когда на меня давят». «Я бы на твоем месте не делала так». «Отличная идея, да ты гений!». Узнаете? В том или ином виде мы слышим обратную связь постоянно.

Авторитетные источники и опыт говорят, что, во-первых, хвалить следует человека, а вот ругать — только поведение и поступки. Во-вторых, к диалогу с целью предоставить вашему собеседнику обратную связь нужно готовиться. Вот об этом и поговорим.

Итак, подготовка:

  1. Подумайте и сформулируйте цель вашей обратной связи.
  2. Зафиксируйте, какую конкретно ситуацию или какой аспект в поведении вы хотели бы обсудить.
  3. Выберите подходящий для вас алгоритм подачи обратной связи. Благо такой материал общедоступен. Но и этого мало.
  4. Оденьтесь так, чтобы ваш внешний вид помог вам достичь цели данного диалога. «Ну, а это-то как повлияет на дело?» — спросите вы.

Объясняю. Готовы ли вы слушать рекомендации о том, как разбогатеть от человека, который еле сводит концы с концами? А внимать советам о воспитании детей от человека, у которого их нет? А следовать советам тайм-менеджмента от того, кто везде опаздывает? Тогда и обратная связь не может быть принята от того, кто сам ее не воспринимает. А самый быстрый источник обратной связи для себя лично — это зеркало. Да-да, зеркало.

Свисающая нитка пусть даже на дорогом пиджаке, пятнышко на роскошной рубашке, неопрятная прическа, хмурое лицо и прочие недостатки — это все признаки того, что самый быстрый и эффективный источник обратной связи вами попросту не используется. Вы не готовы получать обратную связь.

Читайте материал по теме: Перестаньте беспокоиться о собственной значимости

Именно такой имидж вы и создаете. Поймите правильно, зеркало — это и метафора инструмента самоанализа. Возможность взглянуть на себя адекватно и со стороны.

Вернемся к обратной связи:

  • Если цель диалога похвалить, то выбирайте мягкие тона в гардеробе (например, пастельные, прекрасен зеленый цвет). Ну а добиваться изменений следует только в более темных тонах. Так как в «мягком» вы создаете расслабленное и комфортное настроение. А вот решительность проявляется в более «жестких» оттенках (черный, красный, бордовый, темно-синий), но крой должен более лаконичным.
  • В любом из случаев не закрывайте те части тела, которые показывают открытость: это лицо, шея и запястья. Волосы можно собрать в пучок, шею не закрывать большими воротниками или платками, а длину рукава выбрать 3/4, либо вовсе избегать множества украшений на запястьях (часов будет достаточно).
  • Читайте материал по теме: 5 качеств, в которых руководители нуждаются больше всего
  • И не забывайте, что такие составляющие имиджа, как осанка, жесты, телодвижения (кинетическая часть имиджа), и голос, интонация, речь (вербальная часть имиджа) не менее важны. Ну, и старое доброе зеркало тут тоже помогает.

Удачи и пусть все пройдет гладко!