«Свет мой, зеркальце! скажи...», или Правда о правилах обратной связи | Большие Идеи

? Личные качества и навыки

«Свет мой, зеркальце! скажи...», или Правда о правилах
обратной связи

Как часто мы даем другим людям обратную связь или же получаем ее?

Автор: Юлиана Лункина

«Свет мой, зеркальце! скажи...», или Правда о правилах обратной связи

читайте также

Цена непонимания

Кронгауз Максим

Без рынка нет инноваций

Сергей Гуриев

HR-аналитика: семь шагов к справедливости

Хизер Уайтман

Во что превратился капитализм в XXI веке

Умар Хак

Как часто мы даем другим людям обратную связь или же получаем ее? «Ты прекрасно выглядишь». «Отчет следует проверить еще раз, в нем есть ошибки». «Мне не нравится, когда на меня давят». «Я бы на твоем месте не делала так». «Отличная идея, да ты гений!». Узнаете? В том или ином виде мы слышим обратную связь постоянно.

Авторитетные источники и опыт говорят, что, во-первых, хвалить следует человека, а вот ругать — только поведение и поступки. Во-вторых, к диалогу с целью предоставить вашему собеседнику обратную связь нужно готовиться. Вот об этом и поговорим.

Итак, подготовка:

  1. Подумайте и сформулируйте цель вашей обратной связи.
  2. Зафиксируйте, какую конкретно ситуацию или какой аспект в поведении вы хотели бы обсудить.
  3. Выберите подходящий для вас алгоритм подачи обратной связи. Благо такой материал общедоступен. Но и этого мало.
  4. Оденьтесь так, чтобы ваш внешний вид помог вам достичь цели данного диалога. «Ну, а это-то как повлияет на дело?» — спросите вы.

Объясняю. Готовы ли вы слушать рекомендации о том, как разбогатеть от человека, который еле сводит концы с концами? А внимать советам о воспитании детей от человека, у которого их нет? А следовать советам тайм-менеджмента от того, кто везде опаздывает? Тогда и обратная связь не может быть принята от того, кто сам ее не воспринимает. А самый быстрый источник обратной связи для себя лично — это зеркало. Да-да, зеркало.

Свисающая нитка пусть даже на дорогом пиджаке, пятнышко на роскошной рубашке, неопрятная прическа, хмурое лицо и прочие недостатки — это все признаки того, что самый быстрый и эффективный источник обратной связи вами попросту не используется. Вы не готовы получать обратную связь.

Читайте материал по теме: Перестаньте беспокоиться о собственной значимости

Именно такой имидж вы и создаете. Поймите правильно, зеркало — это и метафора инструмента самоанализа. Возможность взглянуть на себя адекватно и со стороны.

Вернемся к обратной связи:

  • Если цель диалога похвалить, то выбирайте мягкие тона в гардеробе (например, пастельные, прекрасен зеленый цвет). Ну а добиваться изменений следует только в более темных тонах. Так как в «мягком» вы создаете расслабленное и комфортное настроение. А вот решительность проявляется в более «жестких» оттенках (черный, красный, бордовый, темно-синий), но крой должен более лаконичным.
  • В любом из случаев не закрывайте те части тела, которые показывают открытость: это лицо, шея и запястья. Волосы можно собрать в пучок, шею не закрывать большими воротниками или платками, а длину рукава выбрать 3/4, либо вовсе избегать множества украшений на запястьях (часов будет достаточно).
  • Читайте материал по теме: 5 качеств, в которых руководители нуждаются больше всего
  • И не забывайте, что такие составляющие имиджа, как осанка, жесты, телодвижения (кинетическая часть имиджа), и голос, интонация, речь (вербальная часть имиджа) не менее важны. Ну, и старое доброе зеркало тут тоже помогает.

Удачи и пусть все пройдет гладко!