читайте также
Недавно со мной случилась история, которая перевернула понимание эффективности социальной сети Instagram*, где у меня не так много подписчиков/фолловеров как, например в фейсбук*е. Достаточно было столкнуться с мега-звездой — фронтменом группы Oasis Лиамом Галлахером в Лондоне, сделать селфи, запостить для моих 300 друзей в Instagram* с цитатой и хэштэгом #oasis #liamgallagher, как в течение пяти минут я увидела репост моего фото и подписи на Oasis Mania (27.8К), Oasis World (49.1K) и последующие перепосты фанатов. Тут же мое фото разместили и на фейсбук*е Oasis Mania (142K). Затем уже через Google увидела многочисленные перепосты новости с моей цитатой и указанием моей страницы в Instagram* (ник kategoldfinch), которые перепостили другие люди с фан-страниц Oasis и других площадок.
Конечно же, ключевым в этих перепостах была отличная цитата и то, что знаменитость в лице Лиама Галлахера, с одной стороны, находится далеко не на пике публичности, а с другой, незадолго до моей встречи с ним как раз были новости о многомиллионном разводе. Но опять же страницу с 300 подписчиками и фото с цитатой никто бы и не увидел, если бы не хэштэг. Такой поворот событий заставил меня более глубоко изучить Instagram*.
Итак, если вас не видит большое количество пользователей Instagram*, не подписываются, не репостят и не комментят, значит, вы не попадаете в какой-либо тренд, актуальный для данной сети. Трендов в Instagram* довольно много, и в основном для их понимания важно уяснить ключевые тематические сегменты сети и типы профилей. Я выделила следующие ключевые: селебрити — личные профили знаменитостей и страницы фан-сообществ; фэшн — от крупных брендов до фэшн-блогеров; политика — странички известных политических деятелей, профильных СМИ и политических сообществ; фотография — от профессиональных площадок типа National Geographic и профессиональных фотографов до простых любителей; бизнес-сообщества, ориентированные на успех (лидерство, психология, коучинг, позитивное мышление, финансовый успех и пр.) и глобальные сообщества по интересам (т. н. «контент-агрегаторы») — имеют глобальный охват и предлагают потенциальным участникам свое членство.
Перечитав много различных источников, а также протестировав все, что попалось мне на глаза, приведу следующий базовый список, который, впрочем, не претендует на полноту. Однако, на мой взгляд, это те обязательные вещи, без которых не добиться успеха в Instagram*:
- Нащупайте главный месседж, который вы хотите принести в мир, и выразите его в названии своего профиля коротко и понятно. Будьте честны с самим собой, потому что, если данное послание окажется не настоящим или надуманным, вас ждет разочарование и неудача (рано или поздно). По моим наблюдениям, эта сеть сильно ощущает гармонию владельца профиля, его настрой и настоящий посыл (опять же речь идет об аккаунтах с ОРГАНИЧЕСКОЙ АУДИТОРИЕЙ, а вычислить ее просто — ну не может в профиле с 20К подписчиков быть по 5 лайков под фото)! Расшифровку миссии вашего профиля можно дать в описании. Плюс поставить ссылку на сайт/канал в YouTube или другие социальные страницы. Если вы — пользователь фейсбук*а, сразу пропишите аккаунт Instagram* на вашей странице в этой соцсети (свяжите аккаунты в админке), поскольку рекламирование профиля в Instagram* происходит через фейсбук*. Читайте материал по теме: 10 стратегий запуска нового товара с помощью социальных сетей
- Определите стратегию визуального наполнения страницы и исходите из существующих реалий (если вокруг вас нет обстановки викторианской эпохи, не стоит делать на ней акцент, только если вы изучаете ее по истории, книгам и пр.). Не переоцените свои возможности и помните, что Instagram* — это визуально воспринимаемая соцсеть.
- Не забывайте ставить хэштэги! Стоит заранее поискать наиболее популярные хэштэги по вашей теме, и использовать их, это поможет быстро найти единомышленников, на которых нужно будет подписаться, чтобы стать заметным для них (при появлении нового подписчика появляется всплывающее уведомление). Также есть и некоторые принятые хэштэги, которые могут привлечь внимание или создать призыв к действию — например, #like4like, #like4subscribe, #like4follow. Такими тэгами вы даете понять, что просите вас поощрить подпиской или лайком и готовы за это отблагодарить (и свои обещания стоит выполнять). Это как на дороге — если вас пропустили вперед, не забудьте моргнуть в знак благодарности. А лайки и подписки сегодня нужны всем. Также популярны хэштэги, привлекающие аудиторию общего значения типа #love, #followme #subscribe и пр. Можно интегрировать хэштэги с подписками на различные глобальные «сообщества-агрегаторы» (как я их назвала выше). Например, для сообщества Global Ladies существует хэштэг #global_ladies или хэштэг того же сообщества, но с указанием месяца (#global_ladies_march16). Это позволяет отследить ваш фотоконтент и перепостить или провести награждение по итогам какого-то периода (это одна из тех «морковок», которые вдохновляют пользователей ставить такие хэштэги в надежде быть отмеченными на страницах глобальных сообществ, ведь это сулит приток новых подписчиков). Бывалые пользователи Instagram* советуют ставить по нескольку хэштэгов, но не увлекаться (в среднем будет достаточно до 5—6). Можно создать собственный хэштэг и это слово вынести в описание вашего профиля, чтобы привлечь интерес. Также используйте геотэги, это поможет в поиске вашего контента.
- Подписка на страницы со схожим тематическим или интересным вам контентом (включая «страницы-агрегаторы»). Также существует стратегия органического наращивания аудитории посредством подписок на крупные сайты знаменитостей — по несколько раз делается «подписаться-отписаться», и уже через пару минут видите новые лайки и подписки, но впоследствии они, скорее всего, отпишутся от вас. В Instagram* аудиторию не заставишь смотреть в ленте то, что ей не интересно или не нравится даже визуально.
- Комментирование и лайки контента других страниц привлечет к вам интерес. И не забывайте отвечать на комментарии на вашей странице. Если вы уверены в интересе к вам со стороны аудитории, можете задавать на фото или в подписях к ним интригующий вопрос, мотивируя подписчиков к дискуссии. Но это только в случае, когда вы действительно ощущаете интерес к себе со стороны аудитории. В противном случае ваши посты без единого ответа будут выглядеть нелепо. Читайте материал по теме: Искусство продвигать информацию в соцсетях
- Размещение фото- и видеоконтента в различных форматах. Пользуйтесь приложениями, которые позволяют прогонять фотографии через различные фильтры, делать коллажи, дробить фото на части и постить одну картинку в виде несколько строк в Instagram* (формат таких картин позволяет делать приложение InstaGrid). Если вы решили размещать мудрые цитаты, для начала вам поможет приложение InstaQuotes (многие имеют базы до 1 млн цитат на различные темы, их на всю жизнь хватит). Размещайте контент регулярно, но рекомендуют не ставить более 3 постов в день, хотя успешные блогеры ставят контент и раз в несколько дней. Если вы интересны, даже при таком режиме аудитория будет вас читать. Также помните, что наиболее популярное время для просмотра Instagram* — утро и вечер и что фото задерживается в ленте примерно на 4 часа, дальше его могут попросту не увидеть. Не ставьте фото/видео сразу одно за другим, делайте перерыв в 3—4 часа, в целом Instagram* не любит мощного фотопотока. Для людей, у которых несколько сотен подписчиков, ваши фото будут попадать в ленту одно за другим и это раздражает. За этим могут последовать отписки.
- Если хотите наращивать аудиторию, сделайте аккаунт открытым. Если он закрыт, во-первых, его не видят те, кто не подписан на него, во-вторых, даже при наличии хэштэгов к вам на страницу не смогут зайти и сделать перепосты.
P. S. Подводя итог сказанному, скажу, что для меня Instagram* открылся с очень интересной стороны. Это очень сложная, структурированная сеть со своими правилами игры. Чтобы понять ее до конца, потребуется немало времени. Но, как говорится, путь осилит идущий. Поэтому данным текстом я не претендую на профессиональный обзор, а скорее делюсь своими находками и увлеченностью этой социальной площадкой. Буду рада услышать ваши наблюдения, советы из личного опыта. Пишите, комментируйте. И помните, что успех — в том месседже, который вы несете в мир и заодно в социальную сеть Instagram*.
Читайте по теме:
- Подводные камни совместного творчества
- Как заработать на дешевой рекламе
- Извлечь выгоду из новинки конкурента
* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена