«Старомодные инновации», или Когда нельзя носить пуховик с классическим костюмом | Большие Идеи

? Личные качества и навыки

«Старомодные инновации», или Когда нельзя носить пуховик с
классическим костюмом

Если вы профессионал в сфере инноваций, то и внешний вид должен об этом говорить.

Автор: Юлиана Лункина

«Старомодные инновации», или Когда нельзя носить пуховик с классическим костюмом

читайте также

Бизнес-кейс: кому быть козлом отпущения после кризисной ситуации?

Яна Сейтс

Как корпоративная разведка помогает компаниям управлять рисками

Мария Робсон Морроу ,  Пол Кольбе

Как связаны командная креативность и инновации

Роджер Шварц

Красивое решение

Евгения Чернозатонская,  Новаш Ирина

Дело было так. Пришел как-то ко мне на встречу клиент. И говорит: «Юлиана, не пойму. Я умен, недурен собой, знаю свой продукт как никто, более того, он такой полезный и инновационный, что заказчики должны, как рой пчел на мед, слетаться. А они шарахаются. Я коуча нанял, презентационные навыки тренирую, обратную связь запрашиваю. Сомнений нет, что я расту и совершенствуюсь. Но дела плохи».

Герой этой истории пригласил меня на деловой ужин. Дело было в будний день. Встретив его, я обратила внимание на его внешний вид (кто б сомневался!). Молодой человек был недурен собой (тут он не лукавил), язык у него был хорошо подвешен, говорил он грамотно. Но! Классический костюм дополняли длинноносые туфли — привет из 1990-х — и пуховик, большой и круглый, чем-то похожий на тот, что на Вовке из мультфильма про попугая Кешу.

Теперь — внимание, вопрос. Как инновации могут сочетаться с этими туфельными носами и этим «спортивным» пуховиком, надетым на классический костюм? Многие не задумываясь ответят: никак!

А теперь немного теории. Что такое имидж?

Имидж — это образ, который возникает у других людей после общения с вами или упоминании о вас. А складывается он, если коротко, из личностных и деловых качеств, которые имеют и эстетическую внешнюю форму. Эстетическую!

Зачастую послевкусие от знакомства с человеком формируется достаточно быстро, а вот меняется, как и любое мнение о ком-либо или о чем-либо, с трудом. Почему бы тогда не принять во внимание, что и внешний вид может влиять на впечатление о нас? А раз так, то этим можно пользоваться.

Читайте материал по теме: Создание персонального бренда: 11 главных принципов

Вернемся к моей истории. Если вы профессионал в сфере инноваций, то и внешний вид должен об этом говорить.

Я предлагаю такой алгоритм трансляции ваших качеств через внешний вид:

  1. Запишите на листе бумаги то качество или те качества (ценности), которые вы хотели бы транслировать.
  2. Рядом напишите 5—6 синонимов.
  3. Транслируйте эти качества прямолинейно через одежду и аксессуары (по ассоциативной связи). Но избегайте излишеств, гипертрофированности!

Давайте посмотрим, как использовать этот прием. Молодой человек, который пришел ко мне, должен был «излучать» инновационность. Синонимы: современность, креативность, смелость, уверенность, готовность к изменениям, открытость новому.

Как это отразить во внешнем виде? Например, с помощью современных гаджетов — желательно инновационных и «свежих». Классический костюм не очень тянет на инновационность — скорее, на консерватизм и надежность. А вот наличие цветов и фактур, смелость в крое и рисунке, отчасти следование моде — вполне. Тем не менее, ткани должны быть качественными, крой идеальным, держащим форму. Это про уверенность. Если дресс-код требует классику, то можно дополнить костюм аксессуарами с нужными характеристиками. Это могут быть яркие запонки, интересная брошь на галстук, броский нагрудный платок и т. д. Но не забывайте: костюм должен сидеть как влитой. Сверху — пальто, а под него — если сильно мерзнете — тонкий плащ-пуховик (тренд прошедшей зимы). Главное в этом деле — не переборщить. Помните про правило: никаких излишеств! Иначе люди подумают, что, например, ваш продукт уж больно сложный, а вы «перенарядились».

Милые дамы, эти рекомендации действуют и для нас с вами.

Попробуйте сами! Удачи!