Как сказать «нет» своим подчиненным… и не испортить отношения | Большие Идеи

? Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как сказать «нет» своим подчиненным… и не
испортить отношения

Не стоит доказывать своим подчиненным, что они неправы.

Автор: Маршалл Голдсмит

Как сказать «нет» своим подчиненным… и не испортить отношения

читайте также

Все как у всех

Елена Евграфова

Экология — золотая жила для бизнеса

Нидумолу Рэм,  Прахалад С.К.,  Рангасвами М.Р.

Почему и как приходится увольнять хороших сотрудников

Пэт Уэйдорс

Исследование: небольшие, но точно обозначенные скидки эффективнее увеличивают продажи

Вы часто пишете о том, как важно содействовать появлению новых идей в коллективе. Но как быть, если ваши непосредственные подчиненные глубоко убеждены в правильности рекомендованных ими решений, а вы как менеджер, напротив, понимаете, что их предложения не сработают?

Вот вам мои предложения, которые (я надеюсь) сработают:

  • Мой учитель и ментор Пол Херси всегда говорил мне, что «лидерство — это не конкурс на самую популярную персону». Для вас как руководителя важнее всего достигнуть поставленных целей. Ради этого иногда приходится отвергать идеи подчиненных и занимать жесткую позицию по спорным вопросам.
  • С другой стороны, мой друг и коллега Джим Кузес отмечает, что «лидерство — это не конкурс на самую непопулярную персону». Хороший руководитель выстраивает позитивные отношения со своими сотрудниками и заботится о том, как его воспринимают в коллективе.
  • Применяйте принцип «делай, что должно», но в то же время старайтесь задействовать и поощрять самых активных и опытных специалистов в команде.
  • Ответьте себе на простой вопрос: «Насколько важна победа в этой битве?». Если вы считаете, что этот вопрос имеет большое значение для компании, продолжайте стоять на своем. Если же он важен с точки зрения ваших непосредственных подчиненных, но не принципиален для организации в целом, тогда лучше всего будет уступить.
  • Читайте материал по теме: Как разговаривать с нервным человеком
  • Не стоит доказывать своим подчиненным, что они неправы. Скорее всего, они умные люди, которых по-настоящему интересует то, чем они занимаются — особенно тех специалистов, которые взяли инициативу в свои руки и предложили свои идеи. То, что ваши мнения разошлись, еще не значит, что они неправы. В это сложно поверить, но вы тоже можете быть неправы.
  • Выслушайте всех и хорошо подумайте, прежде чем давать свой ответ. Иногда, взяв паузу и немного поразмыслив, вы сможете взглянуть на проблему под другим углом и во многом прояснить для себя ситуацию.
  • Если вы видите способ частично задействовать их идеи, сделайте это. Ваши подчиненные в любом случае не рассчитывают на то, что вы примете все их предложения.
  • Если в итоге вы просто никак не можете согласиться со своими сотрудниками, вежливо объясните им, что вы выслушали их идеи, тщательно их обдумали и решили все-таки пока их не применять. Поясните, как вы пришли к этому решению, его логику. Заверьте их, что вы не считаете их мнение неправильным, однако между умными людьми, действующими из лучших побуждений, тоже случаются разногласия.
  • Читайте материал по теме: Вас запугивают? Разверните разговор на 180 градусов
  • Не пытайтесь склонить всех на свою сторону. Будьте открыты по отношению к предложениям своих людей и, когда есть такая возможность, внедряйте их. Если они не соглашаются с вами и в конце концов убеждают вас в своей правоте, поддерживайте их идеи так, как хотели бы, чтобы они поддерживали ваши.

Надеюсь, что мои рекомендации окажутся полезными.

А что вы думаете по этому поводу? Как реагировать на предложения подчиненных, если вы с ними не согласны?

Читайте по теме: