читайте также
Многим из нас доводилось работать под началом человека, принадлежащего к типу А. Это успешные, креативные, страстные, одержимые люди, но работать с ними подчас очень тяжело. Как я писала ранее, тип А склонен доминировать, он требователен, он разбрасывается и этим сбивает с толку и демотивирует своих подчиненных. Начальникам следует подавлять в себе такие порывы, чтобы стать настоящими лидерами, но и подчиненные могут выработать некоторые подходы и приемы, которые помогут улучшить отношения с начальством и повысить качество труда. Поработав со многими гендиректорами типа А, я свела этот опыт к нескольким советам, которые помогут подчиненным наладить отношения с начальниками и сделать свое пребывание в офисе более приятным.
Выполняйте домашнее задание. Тип А ценит эффективность. Эти люди всегда на шаг впереди, и их непросто догнать, но старайтесь предвосхищать вопросы своего босса и соответственно организовывать собственные мысли. Спрашивайте, чего он ждет от вас. Поняв приоритеты, вы сможете подготовиться и менее важные дела задвинуть подальше. Внимательно выслушивайте критику: нужно понять, что в следующий раз придется улучшить. Босс оценит ваши старания.
Не бойтесь высказывать свои мысли. Если вы с чем-то не согласны или вас что-то беспокоит, говорите прямо без утаек. Например, один из моих клиентов-гендиректоров держит в качестве правой руки (вице-президента по продажам) совсем не такого жесткого, ориентированного на факты и организованного человека, как он сам. Но тот не боится выражать свое мнение и знает, как на основании проведенного исследования сделать аргументированный вывод, и за это гендиректор глубоко его уважает.
Читайте материал по теме: Как победить внутреннего хомяка
Стройте «внерабочие отношения». Тип А рад бы расслабиться и сбавить темп, но ему это трудно дается. Кэрол Кауфман, исполнительный директор и основатель Института коучинга, а также доцент Гарвардской медицинской школы, предлагает следующий совет: «Одна из наших обязанностей по отношению к такому начальнику — помочь ему расслабиться. Пусть он успокоится, и напряжение уйдет». Помочь ему можно, сблизившись с ним. Поделитесь с ним своим хобби. Вы занимаетесь йогой? У вас есть дети? Любимые спортивные команды? Общие интересы, сходство между вами помогут укрепить доверие. И такие личные разговоры позволяют немного отдохнуть от работы, ваш начальник слегка замедлит свой бешеный темп. Кстати, порой и шутка не повредит.
Поймите, что дело не в вас. Босс типа А часто забывает спросить, как ваши дела и готовы ли к новому заданию. Надо понимать, что он вовсе не груб и не презрителен, просто он так настроен. Тип А — существо одинокое, перегруженное, с напряженным чувством ответственности. За 15 лет я провела групповой коучинг более 200 гендиректоров и убедилась, что ведут они себя примерно одинаково. CEO, классический тип А, присоединяются к групповому коучингу и входят в организации вроде Молодых президентов (YPO), памятуя клише «одиночество наверху». Обычно они также страдают от недостатка сна и досуга с семьей, вынуждены принимать нелегкие и жесткие решения. Так что если вас обижает недостаток внимания со стороны начальника — постарайтесь не сосредотачиваться на себе и спросить его, как он себя чувствует.
Читайте материал по теме: Желание испытать себя везде и сразу — это нормально
Держитесь. Работать под началом сверхтребовательного босса непросто. Совершенства в мире нет, всегда чего-то недостает. Нужно понять, что его замечания — не ругань, не попытка унизить вас или остановить. Чаще всего эти слова означают: «Идите, работайте — и чтоб в следующий раз былo лучше». Попросите у начальника более конкретных указаний и попросите совета: «Правильным ли путем я иду? Что вам нравится, что бы вы хотели изменить?»
Работать с перфекционистами трудно, порой они загоняют нас в угол, но все же именно под их началом мы лучше всего учимся. И в следующий раз, когда попадется такой начальник, приготовьтесь заранее, будьте решительны, укрепляйте доверие и из каждого обидного замечания делайте выводы, как вам усовершенствоваться.
Читайте по теме: