Что делать, если вас уволили | Большие Идеи

? Личные качества и навыки

Что делать, если
вас уволили

Готовясь к следующему шагу, не спешите обвинять всех и вся.

Автор: Джон Бисон

Что делать, если вас уволили

читайте также

Кем вы будете через 15 лет

Анна Бурова

Что нужно знать об истории России ХХ века

Мариэтта Чудакова

Как страх и отвращение влияют на поведение покупателей в 2020 году

Грегори Карпентер,  Хаягрива Рао,  Челси Галони

Семь статей, которые помогут справиться со стрессом

Предположим, вам объявили о вашем увольнении. Или произошла реорганизация и вашу должность упразднили, а новой для вас в компании не нашлось. Если вы до этого радовались тому, как успешно продвигается ваша карьера, неудивительно, что вас шокирует эта новость. И хотя вам придется заниматься неизбежными хлопотами, связанными с уходом из компании: обсуждением, какой день считать последним рабочим, процессом сдачи должности, получением рекомендаций - самой трудной задачей будет осознание самой ситуации.

Первый шаг в этом деле - понять, что вы в этой ситуации не одиноки. Разумеется, об этом не кричат на всех перекрестках, но на самом деле многие руководители в свое время сталкивались с препятствиями на своем карьерном пути. Любой менеджер по подбору персонала вам подтвердит, что разовая неудача еще не приговор. У вас есть все шансы на хорошую дальнейшую карьеру.

Готовясь к следующему шагу, не спешите обвинять всех и вся: «У меня был плохой начальник», «Компания так и кишела интригами», «Коллеги меня терпеть не могли». Да, возможно, здесь есть доля правды, но прежде всего нужно задать себе вопрос: «Какие выводы я могу сделать сейчас, чтобы не повторить ошибок в будущем?»

Даже в лучшие времена мало кто может похвастаться навыком конструктивной критики. Что же говорить о ситуации увольнения?! И тем не менее постарайтесь взять на вооружение имеющуюся у вас информацию. Например, если вы прослыли резким человеком и слишком часто участвовали в конфликтах, вам стоит постараться научиться сотрудничеству и способам мирного разрешения противоречий. Если вы склонны к перфекционизму и вечно разрываетесь между различными заданиями и дедлайнами, вам стоит задуматься об умении делегировать полномочия и привлекать дополнительные человеческие ресурсы.

А возможно, дело вовсе не в том, что вам не хватает каких-то качеств, а в том, что вам просто не подходила среда компании, где вы работали. Например, если вы чувствовали себя некомфортно в обстановке постоянной необходимости принятия быстрых решений, вам стоит рассмотреть возможность перехода в крупную компанию с более обстоятельной структурой управления проектами. Если же, наоборот, вы задыхались в большой бюрократической организации, вам стоит поискать себе более энергичную маленькую компанию.

Усвоив для себя парочку уроков, двигайтесь дальше. Не стоит тонуть в бесконечном самокопании. Конечно, не нужно полностью пренебрегать прошлым опытом, ведь он может помочь вам в вашей будущей карьере. Однако одна из самых ценных вещей — ваша уверенность в себе, так что не позволяйте ей гаснуть. Увольнение, безусловно, болезненный опыт, но, взяв его на вооружение, вы имеете все шансы построить успешную карьеру.

Об авторе. Джон Бисон — директор Beeson Consulting, компании, работающей в области управленческого консалтинга. автор книги «The Unwritten Rules: The Six Skills You Need to Get Promoted to the Executive Level».