Что делать, если вас уволили | Большие Идеи

? Личные качества и навыки

Что делать, если
вас уволили

Готовясь к следующему шагу, не спешите обвинять всех и вся.

Автор: Джон Бисон

Что делать, если вас уволили

читайте также

Эмпатия как дефицитный ресурс

Адам Уэйц

Техники коммуникации, которые изменят вашу жизнь

Почему покупатели не хотят платить за помощь близким

Майкл Нортон,  Мэри Штеффель,  Химена Гарсия-Рада,  Эланор Уильямс

Основатель ресторанных ­сетей о том, почему в Лондоне работать проще, чем в Москве

Зельман Михаил

Предположим, вам объявили о вашем увольнении. Или произошла реорганизация и вашу должность упразднили, а новой для вас в компании не нашлось. Если вы до этого радовались тому, как успешно продвигается ваша карьера, неудивительно, что вас шокирует эта новость. И хотя вам придется заниматься неизбежными хлопотами, связанными с уходом из компании: обсуждением, какой день считать последним рабочим, процессом сдачи должности, получением рекомендаций - самой трудной задачей будет осознание самой ситуации.

Первый шаг в этом деле - понять, что вы в этой ситуации не одиноки. Разумеется, об этом не кричат на всех перекрестках, но на самом деле многие руководители в свое время сталкивались с препятствиями на своем карьерном пути. Любой менеджер по подбору персонала вам подтвердит, что разовая неудача еще не приговор. У вас есть все шансы на хорошую дальнейшую карьеру.

Готовясь к следующему шагу, не спешите обвинять всех и вся: «У меня был плохой начальник», «Компания так и кишела интригами», «Коллеги меня терпеть не могли». Да, возможно, здесь есть доля правды, но прежде всего нужно задать себе вопрос: «Какие выводы я могу сделать сейчас, чтобы не повторить ошибок в будущем?»

Даже в лучшие времена мало кто может похвастаться навыком конструктивной критики. Что же говорить о ситуации увольнения?! И тем не менее постарайтесь взять на вооружение имеющуюся у вас информацию. Например, если вы прослыли резким человеком и слишком часто участвовали в конфликтах, вам стоит постараться научиться сотрудничеству и способам мирного разрешения противоречий. Если вы склонны к перфекционизму и вечно разрываетесь между различными заданиями и дедлайнами, вам стоит задуматься об умении делегировать полномочия и привлекать дополнительные человеческие ресурсы.

А возможно, дело вовсе не в том, что вам не хватает каких-то качеств, а в том, что вам просто не подходила среда компании, где вы работали. Например, если вы чувствовали себя некомфортно в обстановке постоянной необходимости принятия быстрых решений, вам стоит рассмотреть возможность перехода в крупную компанию с более обстоятельной структурой управления проектами. Если же, наоборот, вы задыхались в большой бюрократической организации, вам стоит поискать себе более энергичную маленькую компанию.

Усвоив для себя парочку уроков, двигайтесь дальше. Не стоит тонуть в бесконечном самокопании. Конечно, не нужно полностью пренебрегать прошлым опытом, ведь он может помочь вам в вашей будущей карьере. Однако одна из самых ценных вещей — ваша уверенность в себе, так что не позволяйте ей гаснуть. Увольнение, безусловно, болезненный опыт, но, взяв его на вооружение, вы имеете все шансы построить успешную карьеру.

Об авторе. Джон Бисон — директор Beeson Consulting, компании, работающей в области управленческого консалтинга. автор книги «The Unwritten Rules: The Six Skills You Need to Get Promoted to the Executive Level».