Что можно и нельзя делать при общении с разными типами коммуникаторов | Большие Идеи

? Личные качества и навыки
Переводной материал

Что можно и нельзя делать при общении с разными
типами коммуникаторов

Если вы имеете дело с агрессивными, пассивными, пассивно-агрессивными или ассертивными коммуникаторами, то ключевым моментом является адаптация вашего подхода к каждому стилю собеседника

Автор: Лия Метер

Что можно и нельзя делать при общении с разными типами коммуникаторов
Фото: M25

читайте также

CEO Adidas: «Корпорацией нужно управлять как маленькой компанией»

Каспер Рорштед

Факты или эмоции: что работает в продажах?

Майкл Д. Харрис

Шесть советов для тех, кто решил уволиться

Мелоди Уилдинг

Перехитрить искусственный интеллект

Дейвенпорт Томас,  Кирби Джулия

Эффективная коммуникация имеет решающее значение для достижения успеха любого взаимодействия, будь то на рабочем месте или в личной жизни. Но общение эффективно только в том случае, если оно принимается. Именно поэтому лучшие коммуникаторы адаптируют и корректируют свой подход в зависимости от стиля общения собеседника. Речь идет не о том, чтобы быть неискренним или фальшивым, а о том, чтобы осознавать, что разные приемы работают для разных людей и не существует универсального подхода к общению.

Учитывая стиль общения своего визави, вы можете значительно повысить свои шансы на то, чтобы раскрыть лучшие качества другого человека и добиться желаемого результата. Перед вами руководство по основным правилам, что можно и нельзя делать при общении с агрессивными, пассивными, пассивно-агрессивными и ассертивными коммуникаторами.

Агрессивные

Агрессивные коммуникаторы часто пренебрегают чувствами и мнениями других людей. Они сосредоточены на том, чтобы быть всегда «правыми» или побеждать, поэтому часто бывают грубы, перебивают, говорят наперекор другим и стремятся к конфронтации, не желая слушать.

Можно:

  • Сохранять спокойствие, обезличиваться и сопереживать. Признайте их чувства и дайте им возможность почувствовать себя услышанными. Агрессивная реакция часто не имеет отношения к вам, а связана с неспособностью другого человека регулировать свои эмоции.
  • Быть напористым и отстаивать свои интересы, используя предложения с «я», а не «ты». Переходите к делу, донося свою мысль уверенно, четко, прямо и кратко. Если это допустимо и уместно, указывайте на их плохое поведение.

Нельзя:

  • Быть расплывчатым, неуверенным или слишком много объяснять. Агрессивные коммуникаторы часто бывают нетерпеливы, и их раздражают люди, которые много болтают или говорят иносказательно.
  • Самим втягиваться в ответную агрессию. Сохраняя спокойствие, вы повысите вероятность того, что агрессия сойдет на нет, и даже если не исчезнет, то ваше самообладание подчеркнет их плохое поведение.

Пассивные

Пассивные коммуникаторы вряд ли будут отстаивать себя, свои права или убеждения и не станут высказываться, даже когда им этого хочется. Они часто угождают людям, говорят «да», когда подразумевают «нет», извиняются без необходимости, уговаривают себя, избегают конфликтов и конфронтаций.

Можно:

  • Сбавить обороты, понизить голос и полностью перевести разговор в другое русло. Дайте собеседнику время и свободу действий, чтобы обдумать свой ответ.
  • Больше слушайте, задавайте открытые вопросы и уделяйте время тому, чтобы поддержать собеседника. Дайте им почувствовать свою значимость и объясните, что вам важно их мнение и почему оно важно.

Нельзя:

  • Ставить их в безвыходное положение на виду у всех в людной обстановке или быть слишком прямолинейным. Помните, что вы можете показаться слишком сильным, громким и подавляющим.
  • Торопить их или ждать, что они будут перебивать друг друга или наперебой высказывать свое мнение без поощрения и дополнительного времени на обдумывание.

Пассивно-агрессивные

Пассивно-агрессивные коммуникаторы не будут напрямую просить о том, что им нужно, или говорить вам, что не так, но они дадут вам знать об этом своими действиями и отношением. Они будут отрицать, что злятся или расстроены, даже если их поведение явно говорит об обратном, станут манипулировать ситуацией, чтобы заставить вас почувствовать себя злодеем, будут молчать, критиковать за спиной и строить из себя жертву.

Можно:

  • Сосредоточиться на том, что вы можете контролировать: на себе. Создайте обстановку, в которой вы искренне приветствуете открытую и честную обратную связь, не переходя при этом в оборонительную позицию, чтобы у них был стимул высказаться и они могли спокойно говорить о своих чувствах.
  • Решать вопросы, связанные с поведением, а не переводить разговор на человека. Скажите что-то вроде: «Судя по вашему поведению, вы злитесь на меня. Я рад поговорить о том, что вас беспокоит, но если вы не скажете мне, в чем дело, я не смогу решить эту проблему».

Нельзя:

  • Самим втягиваться в пассивно-агрессивное общение. Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть, сохраняйте контроль и будьте выше детских обид и мелочности.
  • Играть в манипуляции, спрашивая: «Что случилось? Почему вы на меня обиделись?» Это может усилить нежелательное поведение, поскольку пассивно-агрессивные коммуникаторы часто хотят привлечь к себе внимание или получить эмоциональный контроль над другими.

Ассертивные

Ассертивные коммуникаторы знают, когда нужно высказаться, а когда отступить. Они последовательны, спокойны, уместно честны и при конфликтах используют подход, основанный на решении проблем. Они не уклоняются от сложных разговоров, но и не давят на собеседника. Ассертивные, или самодостаточные коммуникаторы, ищут взаимовыгодные решения, когда это возможно, готовы слушать и вести активные беседы, не нападая на собеседника.

Можно:

  • Быть напористым в ответ. Четко и аргументированно излагайте свои мысли, будьте спокойны и хорошо осведомлены. Знайте свои главные идеи и уважайте мнение собеседника.
  • Давать честную и конструктивную обратную связь. Ассертивные люди примут ее на вооружение и будут использовать для самосовершенствования.

Нельзя:

  • Ходить вокруг да около, говорить туманно или пытаться манипулировать ситуацией. Это расстроит самодостаточного человека, хотя зачастую он достаточно хорошо умеет сочувствовать и контролировать ситуацию, чтобы справиться с ней.
  • Избегать сложных разговоров. Ассертивному коммуникатору комфортно обсуждать идеи и не соглашаться с ними в уважительной форме, и он предпочитает, чтобы проблемы решались, а не игнорировались.

Понимание и адаптация к различным стилям общения может значительно улучшить ваше взаимодействие и результаты. Если вы имеете дело с агрессивными, пассивными, пассивно-агрессивными или ассертивными собеседниками, адаптация вашего подхода к каждому стилю является ключом к успеху. Сохраняя спокойствие, проявляя внимание и способствуя открытому общению, вы сможете более эффективно вести беседу и повысить свои шансы быть услышанным, а также раскрыть лучшие качества других людей.