Когда коллега продолжает давать непрошеные советы | Большие Идеи

? Личные качества и навыки
Переводной материал

Когда коллега продолжает давать
непрошеные советы

Автор предлагает четыре стратегии, позволяющие тактично, уважительно и решительно ограничить нежелательное вмешательство

Автор: Мелоди Уайлдинг

Когда коллега продолжает давать непрошеные советы
Фото: The Commons South

читайте также

Куба в тумане: что ждет остров Свободы после Фиделя Кастро

Алек Ли,  Пабло Гонзалес Алонсо

Выдающихся лидеров отличает любопытство

Билл Тейлор

Почему стоит завязать с командировками

Дэн МакГинн

В ловушке: как избежать эмоциональных реакций на критику

Джеймс Детерт,  Итан Буррис

«Неужели у меня на лбу написано “ящик для предложений”?» — недоумевала Дана*, прильнувши ко мне во время нашей терапевтической сессии. Ее коллега Итан в очередной раз пытался дать непрошеный совет касательно ее новой инициативы по развитию бизнеса. Как только она изложила свое предложение, он набросился на нее с вопросами: «Вы рассматривали возможность проведения маркетинговой кампании по электронной почте?» и «Это определенно то, над чем вам следует поработать с отделом продаж!» Со временем энтузиазм Итана, вызванный благими намерениями, начал раздражать Дану. У нее стали возникать сомнения по поводу того, чтобы делиться с ним своими идеями, остерегаясь неуемного вмешательства, из-за которого она часто чувствовала посягательство на ее самооценку, а отнюдь не поддержку.

Если вы когда-нибудь оказывались на месте Даны, то знаете, что непрошеный совет, даже из лучших побуждений, иногда может показаться навязчивым и подорвать вашу уверенность в себе. Возьмем, к примеру, совещание, на котором коллега рвется с предложением по-иному интерпретировать представленные вами данные, что, очевидно, поставит вас в неловкое положение перед высшим руководством. Или другая ситуация, где во время персональной беседы с вашим менеджером, когда вы делитесь проблемой и надеетесь на проявление сочувствия, ваш начальник неожиданно превращает ее в консультацию, в которой излагает стратегии, предлагая вам их испробовать (разумеется, основываясь исключительно на своем опыте).

Независимо от того, как часто кто-либо указывает вам на недостатки, прежде чем полностью понять ваши намерения, или высказывает мнение по темам, в которых он не является экспертом, в отличие от вас, или же отвечает на прямой запрос предложениями о вещах, о которых вы не спрашивали, у вас может возникнуть ощущение, что неожиданные и непрошеные советы ставят ваши навыки и компетентность под сомнение. Однако, скорее всего, у ваших коллег или начальника нет намерения критиковать вас. Вероятно, они пытаются предложить взглянуть на ситуацию под другим углом.

Как и в большинстве случаев взаимоотношений на рабочем месте, баланс является ключевым фактором. Никто не спорит, что полезно быть открытым для новых идей и отзывов, однако вам также следует доверять своему собственному опыту и проницательности. Когда нежелательное вмешательство становится хроническим, подавляющим и во многих случаях неуместным, стоит с уважением обозначить границы дозволенного. Внизу приведены рекомендации, как это сделать, чтобы быть открытым к новым идеям, но при этом не давать помыкать собой.

Формулируйте свои идеи в виде готового решения, а не дискуссии.

Вместо того чтобы говорить: «Я подумываю о том, чтобы попробовать X», можно сказать: «Я решил сделать X из-за преимуществ Y и Z». Вы также можете использовать такие фразы, как «После долгих исследований я пришел к выводу...» или «Мы идем вперед с...». Такие высказывания показывают, что вы делитесь информацией, а не запрашиваете обратную связь или ищете одобрения своей идеи.

Рассмотрим ситуацию Даны. Вместо того чтобы сказать: «Я ищу наилучший способ запустить эту новую инициативу», ей стоит ответить что-то вроде: «Чтобы претворить эту новую идею в жизнь, я уделяю приоритетное внимание корпоративному спонсорству и рекламе». В данном контексте более вероятно, что Итан спросит, как помочь Дане с реализацией ее проекта вместо своих предложений.

Покажите, что ваша идея уже заручилась поддержкой.

Демонстрация того, что ваша инициатива уже пользуется одобрением, — это искусный психологический способ принципа социального доказательства. Когда вы упоминаете, что уже добились положительных результатов или что вас поддерживает вышестоящее руководство, внешние поставщики или партнеры, это сигнализирует коллегам и начальству о том, что ваша идея одобрена и потенциально принята в организации или за ее пределами.

Упоминайте о любых положительных результатах или успехах, даже если они были достигнуты на ранней стадии. Например, «Мы только начали работу над X, а уже видим результат Y» — такое заявление тонко намекает на то, что вы на правильном пути и не ищете альтернатив. Если это уместно, укажите, что у вас есть поддержка или одобрение со стороны ключевых заинтересованных сторон; например, «Я обсудил это с [менеджером/лидером], и они согласны двигаться дальше».

Будьте благодарными, но при этом не забывайте о своих границах.

Чтобы вежливо вернуть контроль над разговором, покажите, что, несмотря на то, что вы позитивно относитесь к комментариям собеседника, в данный момент вы не ищете других идей. Эта стратегия особенно полезна на совещаниях, где время ограничено и вам нужно сосредоточиться на конкретных вопросах повестки дня.

Попробуйте использовать следующие фразы:

  • Я высоко ценю ваше мнение, но мне необходимо придерживаться текущего плана, чтобы уложиться в сроки.
  • Спасибо, что не остались в стороне и высказали свое мнение. После долгих размышлений над этим конкретным проектом мы полностью посвятили себя X. Мы учтем ваши идеи в будущем.
  • У вас интересные идеи. В целях последовательности мы станем придерживаться нашей текущей стратегии, пока у нас не будет больше данных, однако я готов рассмотреть ваши предложения на следующем этапе.

Дополните одну из этих фраз невербальным сигналом — например, мягко и слегка поднимите руку, как бы указывая на окончание разговора. При этом важно понимать, с кем вы ведете беседу, так как некоторые руководители или начальники могут воспринять это как оскорбление.

Спрашивайте напрямую о том, что вам нужно.

Четко укажите, к какому типу советов вы готовы прислушаться. Например, «Я ценю вашу проницательность. На данный момент я больше интересуюсь отзывами об управлении бюджетом, а не изучением новых возможностей». Или: «Я рад поделиться тем, над чем работал. Хотелось бы отметить, что на данном этапе я надеюсь рассказать о достигнутом нами прогрессе, а не рассматривать другие концепции».

Вы также можете направить энергию вашего визави таким образом, чтобы это пошло на пользу вам обоим, указав на те области, где вам действительно нужна помощь. Например, «Ваш вклад может быть действительно полезен в плане соблюдения требований законодательства. Не могли бы мы сосредоточиться на этом аспекте вместо разработки стратегии?» Это позволяет людям чувствовать, что их ценят, и гарантирует, что вы будете довольны их помощью.

. . .

Несмотря на то, что непрошеные советы могут раздражать, они также дают вам возможность научиться не воспринимать работу так близко к сердцу. Когда мнение других людей становится слишком навязчивым, вы будете знать, как постоять за себя четко, доброжелательно и решительно.

 * Имена были изменены в целях защиты конфиденциальности.