Поля, где произрастают кадры | Большие Идеи

? Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Поля, где
произрастают кадры

Автор: Бьюканан Ли

читайте также

Три важных разговора об этике и ИИ

Бина Амманат ,  Рейд Блэкман

Говорите почаще: почему писать письма нужно не всегда

Амит Кумар,  Николас Эпли

Как нанять больше суперзвезд

Майкл Мэнкинс

Хотите понять, что чувствуют клиенты? Станьте клиентом сами

Адам Грант,  Эрин Хенкель

Разносторонне подготовленные руководители должны, по идее, лучше справляться с мириадами самых разных задач, чем их коллеги с узкой специализацией. В Японии руководителей-универсалов поставляют главным образом отделы персонала.

В своей новой книге «Выстроенная корпорация. Корпоративное управление и кадровая политика в Японии и США» (Sanford M. Jacoby. The Embedded Corporation: Corporate Governance and Employment Relations in Japan and the United States. Princeton, 2004) Сэнфорд Джей-коби, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, отмечает, что в японских компаниях отделы персонала очень часто становятся трамплином для менеджеров, которые затем получают более высокие назначения (например, должность гендиректора) или место в совете директоров. Исследования, проводившиеся в Японии в 1990-х годах, показывают, что из этих отделов вышло гораздо больше гендиректоров, чем из инженерных, научно-исследовательских или международных подразделений, причем в производственных компаниях этот показатель достигает 20%, в остальных — даже 30%.

В США бывшие менеджеры отделов персонала становятся генеральными директорами очень редко. Чем же объясняется такое различие? Работая в отделе персонала, можно узнать всех руководителей компании, что очень важно с точки зрения японских менеджеров. Но Джейкоби называет другую, более важную причину: японские HR-менеджеры — это, как правило, универсалы, успевшие потрудиться и на других направлениях, в том числе в бухгалтерии, финансах, производстве и продажах. Иными словами, они разносторонне подготовленные профессионалы. То, что американцы считают узкой, нишевой специальностью, для японцев — самый перспективный фактор карьерного роста.