читайте также
Несколько лет назад, когда я заканчивала книгу, кто-то из знакомых прислал мне ссылку на конкурс, который спонсировала Опра Уинфри. Победитель получал возможность вести собственное ток-шоу. Я немедленно почувствовала тот самый головокружительный страх, который всегда меня охватывает, когда я затеваю что-то новое.
Почти немедленно я начала себе объяснять, почему из этой идеи ничего не получится: мне придется отпрашиваться с работы, вести машину из Бостона в Нью-Джерси, заполнять длинные заявления и формы, вставать задолго до рассвета, чтобы попасть в первые 500 человек на кастинг и стать объектом унижения перед большим количеством других участников. Когда я все это рассказала моей подруге Лиз, она мягко мне возразила: «Мне кажется забавным, что ты пишешь о том, как не бояться мечтать, а сама боишься».
Именно эта реплика и была нужна мне. Гордость не позволила мне пойти на попятную, так что я поехала на кастинг. Как вы понимаете, я не выиграла собственное ток-шоу. Я даже не прошла дальше первого тура. Я рано встала, продумала свою речь, подобрала наиболее подходящую для случая одежду, но, когда я приехала на место и открыла рот..., то стала запинаться. Я так нервничала, что мое выступление прозвучало монотонно и невыразительно. Эти 30 секунд должны были вдохновить людей на мечты и прорывы, но ничего не вышло.
Когда все закончилось, я чувствовала себя опустошенной и разочарованной. Я казалась себе так хорошо подготовленной к тому, чтобы осуществить свою мечту (по крайней мере, в 3 часа ночи), но какая-то часть меня не дала этому исполниться. Я разрешила себе попробовать, но не вложила в это всю душу. Я не сдалась, но и не продемонстрировала в должной степени свое желание участвовать в проекте.
Я всегда повторяю как мантру слова Уинстона Черчилля: «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь». Они поддерживали меня много лет. Это основа нашего семейного девиза, который вставлен в рамку и висит у нас дома над входной дверью. Но я начала задумываться, а достаточно ли просто «не сдаваться». Конечно, упорство очень важно. Но мне иногда кажется, что вся смелость, заключенная в этих словах, постепенно выродилась в некий фатализм вроде «Я не сдамся...но я на самом деле жду, что мне просто может повезти».
Некоторое время назад мне предложили занять пост руководителя в быстро развивающейся молодой компании в Бостоне, но в итоге работу я так и не получила. Возможно, на это было несколько причин, но после истории с ток-шоу я поняла, что многое зависит от того, демонстрирую я свою заинтересованность или нет. Я не показала в достаточной степени, что я действительно очень хочу работать в этой компании. Как и в случае с ток-шоу, мне нравилось их предложение — настолько, что я инстинктивно спрятала свое желание как можно глубже и не показала его.
Жюль Пьери, признанная в 2013 году журналом Fortune самой влиятельной женщиной бизнеса, сейчас получает награды одну за другой. Пьери — соосновательница и гендиректор The Grommet — онлайн-сервиса, продвигающего новые и пока не раскрученные товары и истории их создателей. В 2012-м японский гигант интернет-торговли Rakuten инвестировал в The Grommet, и с тех пор дела компании пошли резко в гору. Однако путь наверх не всегда был усыпан розами. В течение нескольких лет сайту Пьери приходилось выживать на скромные средства и существовать от одного вливания капитала до другого. И это при том, что во время рецессии 2008—2009 года этих вливаний практически не было. Пьери многим пожертвовала, чтобы поддерживать свою мечту: она три года не брала отпуск, она редко навещала в Детройте мать, больную раком, а ее сын вынужден был срочно получить финансовую помощь, чтобы остаться в колледже. Да, Пьери «никогда не сдавалась» — но она также выкладывалась на все 100%.
Ряд исследований окончательно убедил меня в правильности слов Вуди Аллена: 80% успеха зависят от того, насколько вы демонстрируете свое желание его добиться. По мнению Кита Симонтона, профессора психологии в Калифорнийском университете в Дэвисе, вероятность написания новаторской статьи, у которой будет высокий индекс цитирования, напрямую связана с количеством работ, уже написанных данным ученым, — а вовсе не с его интеллектом.
Роб Вилтбанк, профессор стратегического менеджмента в университете Уилламетт, изучил данные инвестиционного фонда Oregon Angel Fund за десять лет и обнаружил, что не было никакой принципиальной разницы в доходах, которые приносили фонду стартапы финалистов и стартапы победителей питч-сессий.
Мы все мечтаем победить, но то, насколько мы показываем свою заинтересованность, играет большую роль, даже когда мы не можем контролировать результат. Американская писательница Сара Бан Бретнах сказала: «Когда вы пытаетесь измерить успешность вашей мечты с помощью ожиданий, вы блокируете свои порывы. В мечты нужно верить, ведь именно они дают выход вашим фантазиям». Если вы полностью выложились и продемонстрировали все свои возможности, не стоит сожалеть, если что-то пошло не так, ведь у вас еще будет множество попыток.
Недавно мне как раз выпала одна из таких возможностей. Мне сделали интересное предложение по работе, и я прошла отбор во многом потому, что смогла открыто и честно заявить о своей заинтересованности.
Прорыв в любой области начинается с мечты. Неважно, хотите ли вы изменить целую индустрию или собственный статус-кво, вы должны мечтать. Хорошая новость состоит в том, что для этого нужно всегда (всегда-всегда!) демонстрировать свою заинтересованность — и тогда будущее будет к вам благосклонно.
Об авторе. Уитни Джонсон — коуч и консультант. Входит в рейтинг самых влиятельных экспертов в области менеджмента Thinkers50. Автор нескольких книг, в том числе Build an A-Team и Disrupt Yourself.