читайте также
Какими бы мотивированными мы ни были, у каждого из нас есть задачи, которые мы не хотим выполнять. Мы можем считать их скучными, бессмысленными, муторными, отнимающими слишком много времени, раздражающими и тревожащими. Что же делать в таких ситуациях?
Первый шаг — признать, что, будучи мотивированным, вы не обязаны ощущать волнение или предвкушение. На самом деле, мотивация — это просто одна или несколько причин, по которым вы действуете определенным образом. Вы можете решить что-то сделать, даже не испытывая по этому поводу особой радости, если найдете достаточно значимый ответ на вопрос «зачем».
Например, вы можете решить что-то сделать, потому что:
это уменьшит беспокойство;
поможет кому-то, кто вам небезразличен;
приведет к финансовой выгоде;
поможет избежать негативных последствий;
позволит вам хорошо себя чувствовать;
поможет очистить разум;
cогласуется с вашими ценностями;
снизит стресс.
Вот как это может звучать в повседневной жизни:
«Я не хочу делать_____. Но если я сделаю_____, то получу большую финансовую отдачу прямо сейчас и в будущем и буду доволен своим выбором».
Или: «Я не хочу делать_____. Но если я выполню_____, начальник будет доволен, и я стану меньше волноваться при личных встречах с ним».
Или: «Я не хочу делать_____. Но если я продвинусь в_____, то на следующей неделе мне уже не придется тревожиться и я буду готов к_____».
Даже если мы не чувствуем особой мотивации выполнять конкретную задачу, мы всегда можем найти более значимую причину, представив конечный результат.
Второй шаг к успеху заключается в разработке стратегии для выполнения задач в тот период, когда вы практически на нуле с эмоциональной точки зрения. В зависимости от задачи и того, как именно вы работаете, вам может пригодиться одна из перечисленных ниже стратегий. Они помогут вам справиться с ситуацией, когда вы уже приняли решение выполнить задачу, но еще не уверены, как именно довести ее до конца.
Во-первых, вы можете вовлечь в процесс других людей. Позитивное социальное давление даст необходимый толчок к достижению цели. Вы можете делегировать часть задачи, объединиться с кем-то для ее совместного выполнения, взять на себя ответственность или просто побыть в обществе других работающих людей. Что касается последнего пункта, кое-кто из моих клиентов, любят посидеть в библиотеке в обществе других работающих людей, а некоторые даже созваниваются друг с другом по Skype, чтобы виртуально побыть в обществе такого же работающего человека.
Во-вторых, вы можете перестроить свою работу. Этот тип стратегий, каждая из которых проиллюстрирована на конкретном примере, поможет вам набрать темп в ситуации, когда трудно двигаться вперед.
Всегда ставьте низкочастотную деятельность вперед высокочастотной. Например, я не позволяю себе проверять электронную почту, пока не составлю отчет о расходах.
Установите четкий график. Каждую пятницу, начиная с двух-трех часов дня, я отвожу специальный отрезок времени на планирование следующей недели и никогда не нарушаю установленного порядка.
Определите конкретный промежуток времени, который вы обязаны посвятить задаче. Например, скажите себе: «Мне нужно работать над этой задачей по 10 минут в день, а потом я могу отложить ее, если захочу».
Не задирайте планку. Одного шага в неделю по конкретной задаче может быть вполне достаточно.
Делайте. Скажите себе: «Я хочу полностью закрыть эту задачу, так что посвящу ее выполнению весь день».
В-третьих, попробуйте сочетать неприятное с приятным, чтобы улучшить общий настрой. Например, вы можете позволить работать над сложной задачей вроде составления презентации в месте, которое вам по-настоящему нравится, скажем, в уютном кафе или в парке, если погода позволяет. Вы также можете попробовать совмещать задачи, например, слушать музыку или подкаст и одновременно убирать в кабинете. На пользу пойдет даже небольшая физическая активность. Я часто репетирую свои выступления во время прогулок. Может, я и выгляжу смешно, зато убиваю двух зайцев одним выстрелом.
Конечно, применение одной или нескольких перечисленных стратегий не поможет вам мгновенно добиться идеального результата. Однако вы сможете медленно, но верно продвинуться вперед с теми задачами, которые вы изначально вообще не хотели выполнять.
Об авторе. Элизабет Грейс Сондерс (Elizabeth Grace Saunders) — консультант по вопросам управления временем, основатель компании Real Life E Time Coaching & Training, автор книг «How to Invest Your Time Like Money» и «Divine Time Management».