Как превратить знакомства на конференциях в деловые отношения: пошаговая инструкция | Большие Идеи

? Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как превратить знакомства на конференциях в деловые отношения:
пошаговая инструкция

Предлагаю свою стратегию из семи шагов: как превратить знакомства на конференциях в постоянные отношения.

Автор: Александра Сэмюэль

Как превратить знакомства на конференциях в деловые отношения: пошаговая инструкция

читайте также

12 сентября прошла встреча HR клуба

Переговоры на эмоциях

Джулианна Пиллемер,  Лири Кимберлин,  Уилер Майкл

Автоматизация для продавцов

Индерриден Эдвард,  Котлир Марк,  Ли Фелисса

Один без всех и все без одного

Марина Иванющенкова

Командировки предназначены в первую очередь для укрепления деловых связей, но, намучившись с переездами, пережив эмоциональный шок от знакомства со столькими новыми людьми, едва ли вы сумеете эффективно общаться, особенно в рамках конференции. Но существуют приемы, которые помогут вам сосредоточиться в деловой поездке именно на тех людях, с которыми вам нужно сойтись поближе.

Предлагаю свою стратегию из семи шагов: как превратить знакомства на конференциях в постоянные отношения.

Шаг №1: Перед конференцией установите на смартфоне приложение по обработке визитных карточек. Если вы пользуетесь Evernote, то эта программа прекрасно работает и на смартфоне. Сканируйте карточку, установив опцию «business card»: Evernote вытянет контактную информацию и сразу же предложит вам связаться с новым знакомым в LinkedIn. Есть и другие программы: WorldCard (для iOS, Android иWindows Mobile) или FullContact Card Reader (iOS и Android). Годится любое приложение, способное сканировать с помощью камеры визитку, обработать контактную информацию и предложить варианты общения в соцсетях.

Шаг №2: Если человек вам приглянулся, нужно сразу же с ним «законектиться». Например, если ваш новый знакомец есть в твиттере, пошлите ему твит со смартфона, пока не потеряли его визитку или адрес в твиттере. Я обычно фотографируюсь вместе с новым другом и тут же посылаю ему фотографию с тэгом #nicetomeetyou. По тэгу я всегда смогу найти всех новых знакомых. Это позволяет поддерживать контакт без необходимости добавлять всех еще и в LinkedIn.

Шаг №3: В конце каждого дня (или хотя бы под конец конференции) соберите все накопленные визитки и выложите их на стол. Сфотографируйте свою коллекцию. Затем отберите визитки тех, с кем вы надеетесь общаться и впредь — эти вы сохраните, а остальные выбросите. Если пользуетесь Evernote, добавьте снимок этой группы визиток с пометкой «Познакомились на такой-то конференции». Если потом вам понадобится сообразить, где вы познакомились с тем или иным специалистом, Evernote покажет вам эту визитку в нужном контексте. (Если наберете слишком много визиток, сделайте несколько снимков, разбив визитки на несколько групп, потому что требуется достаточное разрешение, чтобы считывать полученную информацию.)

Читайте материал по теме: Формула дружбы

Шаг № 4: С помощью приложения для сканирования визиток занесите в смартфон все визитки из отобранной пачки. Приложение создаст базу контактов по каждому из этих важных для вас знакомств.

Шаг № 5: Приложение для обработки визиток имеет опцию: послать новым знакомым приглашение в LinkedIn. Если кто-то из этих людей присутствует на твиттере, нужно щелкнуть адрес твиттера в его профиле и тогда вы сможете следить за его записями. Если вы решили установить контакт в LinkedIn с известным или превосходящим по статусу человеком, желательно написать ему личный запрос с напоминанием: мол, мы познакомились там-то, я бы хотел (а) оставаться на связи. Из программы обработки визиток Evernote личное сообщение послать не удастся, для этого придется зайти в LinkedIn.

Шаг №6: Если среди отобранных вами знакомцев есть такие, с кем вы хотели бы пообщаться в ближайшее время, напишите им на электронную почту о том, как вы были рады встрече и (если это уместно) сразу договоритесь о дальнейшем общении. Можете предложить личную встречу или телефонный разговор. Пока летите домой, напишите эти письма, сохраните — и, приземлившись, нажмите на кнопку «Отправить».

Читайте материал по теме: Как (не) правильно обрастать деловыми связями

Шаг №7: Примерно через неделю после конференции (у ваших новых знакомых будет достаточное количество времени, чтобы отозваться на приглашения в LinkedIn) зайдите на страницу контактов в меню LinkedIn и нажмите кнопку «новые контакты» (в разделе «недавние события»), отметьте всех тех, с кем встретились на этой конференции и проставьте тэг с названием и годом конференции (это облегчит вам на будущее поиск). Стопка сохраненных визиток поможет вам уточнить, кто из «новых контактов» приобретен на конференции.

Читайте по теме: