Как все-таки послать электронное письмо влиятельным людям | Большие Идеи

? Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как все-таки послать электронное письмо
влиятельным людям

Краткое послание правильному человеку может открыть новые возможности для обучения и роста

Автор: Питер Симс

Как все-таки послать электронное письмо влиятельным людям

читайте также

Пастухи и невидимки: руководители будущего. Беседа с Линдой Хилл

Хэмп Пол

Цифровые инструменты для повышения эффективности встречи

Александра Сэмюэль

Как победить страхи, которые блокируют ваши лучшие идеи

Келли Дэвид,  Том

Старикам здесь место

Марина Иванющенкова

Гендиректора жаждут «мудрости с передовой». И, несмотря на это, мы (клиенты или сотрудники), часто сомневаемся в целесообразности обращения к высокопоставленным боссам в больших креслах. Но все, что для этого нужно, — одно электронное письмо.

Недавно я был свидетелем подобного поведения моего друга, который работает в Salesforce. Мой приятель — менеджер среднего звена, и он очень умный и наблюдательный человек. У него масса толковых идей по поводу развития Salesforce, которые бы очень пригодились Марку Бениоффу, основателю и гендиректору Salesforce. И хотя я лично не знаком с Бениоффом, я готов поспорить, что он страстно желает получить эту информацию, потому что она помогла бы ему принимать более взвешенные решения.

Я выяснил это, работая с Биллом Джорджем — бывшим директором Medtronic, а теперь профессором Гарвардской школы бизнеса — над книгой «Уроки выдающихся лидеров. Как развить и укрепить лидерские качества». В наших интервью мы постоянно обнаруживали, что гендиректора хотели бы иметь более четкое представление о желаниях своих сотрудников и клиентов. Руководители компаний в один голос жаловались на то, что их застала врасплох та изоляция, с которой оказалась сопряжена их должность. Однако, когда я спросил своего друга, не хочет ли он обратиться к Бениоффу по электронной почте, он ответил отказом, боясь нарушить спокойствие «в верхах».

Я не понимаю нежелания своего друга. Вся моя неожиданная писательская карьера начилась с того, что я послал непрошенный мейл Биллу после его выступления в нашей бизнес-школе и краткого рукопожатия после него. Также я без представлений виртуально обратился к стремительной Бет Комсток, директору по маркетингу и вице-президенту корпорации GE, после выхода моей последней книги «Мелкие ставки». И она быстро ответила мне с просьбой послать книгу на свой почтовый адрес. В конце концов она пригласила меня в маленький консультационный совет по инновациям GE. Бет — это сила, и теперь мы стали друзьями. А все началось с того, что я угадал ее электронный адрес по модели адресов других работников GE. И, хотя я никогда не говорил с Джеффом Безосом, я два раза писал ему (секретом Полишинеля издательского дела стал тот факт, что если вы писатель и у вас настоящие проблемы с Amazon, обратиться к Джеффу — это как нажать «красную кнопку на ядерном чемоданчике». По моему опыту, проблема будет решена очень быстро).

Читайте материал по теме: Формула дружбы

Возможно, я чудак, но я не одинок. Блэр Тэйлор сейчас занимает пост директора по связям с общественностью в Starbucks, после непрошенного мейла, который он послал в бытность свою главой Городской лиги Лос-Анжелеса гендиректору Ховарду Шульцу. Это письмо привело к телефонному разговору, после которого он получил предложение о работе.

Автор бестселлеров и профессор Уортонской школы бизнеса Адам Грант часто отвечает на письма от незнакомцев, только они должны быть «по делу» и написаны с желанием отдавать, а не брать — подобное желание и является темой его исследований.

А вот история Крэга Гуда, много десятилетий проработавшего в студии Pixar. Он начал свою карьеру в компании в качестве охранника и закончил ее, будучи легендарным сотрудником и членом технической команды. Он вспоминает, что случилось, когда он послал Стиву Джобсу непрошенное письмо. Когда Гуд работал в Lucasfilm Ltd., предшественнике Pixar, он был членом внутренней команды по охране и уборке, и, по его мнению, такая система работала гораздо лучше, чем покупка услуг по охране извне (с которой у него также имелся опыт). Поэтому, когда Pixar строил новую штаб-квартиру, «я послал Стиву письмо с объяснением своей точки зрения: что безопасность должна обеспечиваться изнутри (с местоимением «мы»), а не покупаться извне (с местоимением «они»). В копию я поставил Тома Карлайла, который отвечал за проект. Ответ Стива был прост: «Согласен на 100%». Примерно через неделю я увидел Тома в столовой и спросил, что дальше. Он сказал: «По моему опыту, если Стив так ответил, дальнейшего обсуждения не требуется». Охрана и безопасность в Pixar стали внутренней функцией еще до переезда компании в новый офис».

Конечно, не каждое письмо от незнакомца имеет такой сногсшибательный успех. Я писал Марку Цукербергу, Ларри Пейджу и пресловутому Марку Бениоффу и не получил ответа. Я пытался угадать их электронный адрес, поэтому, возможно, послания просто не дошли. Или же им просто нечего было мне ответить. Ну что ж, я ничего не потерял. Попытка не пытка.

Читайте материал по теме: Три ошибки при установлении деловых контактов

Я много узнал о достоинствах (и связанных с ними недостатках) рассылки сообщений незнакомцам, когда работал в венчурной компании Summit Partners. Каждый день мы звонили или писали дюжинам гендиректоров, поскольку Summit получал доступ к сделкам с активами, связываясь с людьми напрямую. Тогда я сформулировал несколько правил, которыми до сих пор пользуюсь.

  • Ожидаемый уровень неудачи должен быть от 50 до 90% (для первого письма) — то есть никакого ответа. Если никто не реагирует, не волнуйтесь — это совсем не так страшно, как повешенная трубка на другом конце провода, когда вы делаете «холодный обзвон».
  • Угадать адрес электронной почты несложно. Обычно они выглядят так имя.фамилия@компания.сom или если речь идет о предпринимателе, то имя@компания.com. А еще всегда можно позвонить по основному номеру и сказать, что вы пытаетесь послать сообщение генеральному, и вам чаще всего с готовностью дадут адрес.
  • Если вы хотите проявить вежливую настойчивость, следует посылать письмо каждые два дня, но после третьего или четвертого раза стоит оставить свои попытки.
  • Безусловно, самое лучшее время для обращения к занятым топ-менеджерам — это выходные, потому что у них обычно бывает больше времени на чтение чего-либо на экране, а не на мобильном устройстве. И вы удивитесь, сколько руководителей на самом деле читают почту — особенно личные сообщения. (Этим известен председатель совета директоров Starbucks Говард Шульц, и только представьте себе, сколько сообщений он, должно быть, получает).
  • Пусть ваше послание будет кратким и по существу. Немногословие увеличивает шансы, что его на самом деле прочтут, а уместность повышает вероятность ответа.

Все это звучит странно и неловко? Спросите себя почему. У вас есть много мудрых соображений, которые очень хотят услышать топ-менеджеры во всем мире. Краткое послание правильному человеку может открыть новые возможности для обучения и роста — для вас обоих.

Слишком много людей боятся написать письмо. Попробуйте как-нибудь и посмотрите, что произойдет. Просто спросите себя: каков самый неблагоприятный сценарий? А самый лучший?

Читайте по теме: