Так ли плохо, что таланты уходят к конкурентам? | Большие Идеи

? Коммуникации

Так ли плохо, что таланты уходят
к конкурентам?

Терять талантливых сотрудников — отнюдь не всегда катастрофа.

Автор: Андрей Шипилов

Так ли плохо, что таланты уходят к конкурентам?

читайте также

Почему в IDEO все помогают друг другу

Джулианна Пиллемер,  Колин Фишер,  Тереза Амабиле

Четыре мифа о молчании

Беррис Итэн,  Детерт Джеймс,  Харрисон Дэвид

Три возможных реакции на карьерную неудачу

Рон Ашкеназ

Стабильность против динамизма

Макграт Гюнтер Рита

Недавний уход Марка Джейкобса из Louis Vuitton может показаться огромной потерей для компании. Но присмотритесь повнимательнее к индустрии моды и увидите, что терять талантливых сотрудников — отнюдь не всегда катастрофа.

Взять хотя бы Prada. С 2000 по 2010 гг. многие дизайнеры ушли из этого модного дома к конкурентам, но коллекции Prada по-прежнему затмевают многие другие.

Отчего так? В недавнем исследовании, проведенном вместе с Фредериком Годартом и Кимом Клэсом, я выяснил, что, переходя в другой модный дом, дизайнер сохраняет связи с друзьями и былыми коллегами. Благодаря этим связям те, кто остался на прежнем месте работы, знают, что «перебежчик» делает на новом, и когда из модного дома несколько дизайнеров переходят к различным конкурентам, у этого модного дома возникают тесные человеческие связи со многими другими. Есть откуда черпать идеи и вдохновение для новых коллекций.

Это явление наблюдается не только в мире моды. Консалтинговая фирма McKinsey славится тем, что поощряет связи с коллегами, перешедшими в другие компании, и видит в них потенциальных клиентов. То же происходит и в Силиконовой долине, где возможен обмен и клиентами, и сотрудниками. Разумеется, речь не идет о промышленном шпионаже. Новые креативные идеи рождаются из разговора между друзьями, которые обсуждают свои профессиональные достижения в целом, а не делятся конкретной информацией.

Больше всего от «круговорота талантов» выигрывают модные дома с бессменным руководством, которое охотно принимает и наставляет новичков. Такую роль в Prada играет бессменный главный дизайнер Миучча Прада.

С каждым новым сотрудником компания Prada получает и заряд новых идей. Миучча разыскивает и сама обучает перспективных новичков; когда же после плодотворной работы в компании ее воспитанник уходит в другой модный дом, хорошие отношения сохраняются и по всей отрасли разносится весть о том, как хорошо работать и обучаться ремеслу в Prada. Принципы прозрачности и взаимодействия, о которых писал в статье для HBR Патрисио Бертелли, также способствуют укреплению позитивных связей.

Отсюда очевидный урок для иных отраслей: уходящих от вас сотрудников провожайте дружески и не порывайте с ними. Поддерживайте контакт: это ваши послы и ваши глаза и уши. На место уволившихся приглашайте перспективных людей из других компаний: это способствует разнообразию взглядов и идей. И пусть руководители вашей компании не жалеют времени на обучение новичков и помогают им освоиться.

Отныне при виде человека в Prada задумывайтесь не только о веяниях моды, но и о полезных уроках менеджмента, которые преподает нам эта компания.