Внимание к деталям. Беседа с Юлией Бевзенко | Большие Идеи

? Коммуникации

Внимание к деталям. Беседа с
Юлией Бевзенко

Автор: Анна Натитник

Внимание к деталям. Беседа с Юлией Бевзенко

читайте также

Секреты коллективного тайм-менеджмента

Лесли Перлоу

Пандемия против офисов

Ирина Пешкова

Как пробудить рвение к работе

Фредерик Герцберг

Служебная статья

Бизнес — это постоянное общение: встречи, переговоры, совещания. Обычно люди пытаются достичь своих целей с помощью вербальной информации. Но есть и другой язык, не менее важный, чем словесный, — язык человеческого тела. Генеральный директор консалтинговой компании All About Luxe Юлия Бевзенко рассказала старшему редактору HBR — Россия Анне Натитник, как внешний вид и поведение человека могут повлиять на исход деловых переговоров.

— Неужели от внешнего облика может зависеть результат встречи?

— Конечно. На какую бы важную тему вы ни гово­рили, подсознательно вы «сканируете» собеседника — по зигзагу от макушки до того места, которое скрывает стол. И как только взгляд наталкивается на какую-то точку, не гармонирующую с внешностью человека, вы бессознательно отвлекаетесь. И после встречи в памяти остается только эта деталь — она вытесняет большую часть полученной вами словесной информации.

— О каких деталях идет речь? — Например, мужчина может надеть галстук, который не подходит к его лицу. У типичного российского мужчины лицо округлое с мягкими чертами, значит, яркий галстук с контрастными диагональными полосками будет диссонировать с его обликом.

— Положим, вам удалось правильно одеться.

Но ведь этого наверняка недостаточно?

— Да, одежда — это еще не все. Голос, мимика, жесты оказывают на собеседника не менее сильное воздейст­вие. И здесь, чтобы не допускать ошибок, необходимо знать свои слабые места. Как их обнаружить? Попросите кого-нибудь из знакомых снять себя на видеокамеру или хотя бы на мобильный телефон, например, когда вы сидите в ресторане. А можно и специально разыграть сценку — скажем, смоделировать ситуацию собеседования или переговоров. Посмотрев отснятый материал, вы сразу же увидите свои проблемы.

— Что это может быть? — Ну во-первых, поза. Если вы отклоняетесь назад, на спинку кресла, то выпадаете из зоны внимания собеседника. Во-вторых, осанка. Вы ссутулились и опустили плечи, значит, исключаете себя из разряда успешных людей. И можно сколько угодно повторять: «Я очень удачливый бизнесмен» — вам никто не поверит. Третий момент, это жесты. Если вы вцепились в подлокотники или сиденье кресла, вы сообщаете всем: «Мне нужна опора» или даже «Я хочу уйти отсюда». Чтобы избежать этого, я советую брать на встречи блокнот и ручку — они займут обе руки, и вы уже ни за что другое хвататься не будете.

— А что вы скажете о мимике?

— Есть два типа лиц — суровые и дружелюбные. И это не значит, что вы плохой или хороший, просто у некоторых лицо более открытое, более, скажем так, позитивное. Если у вас дружелюбное лицо, вам не нужно на встречах и переговорах делать над собой никаких усилий и искрить глазами. Людям с суровыми лицами я тоже рекомендую не ломать себя и не улыбаться в 32 зуба. Достаточно лишь растянуть губы и приподнять их кончики — это так называемая улыбка Будды. Если вы наденете эту маску, вашему собеседнику уже не будет казаться, что вы всем недовольны и заранее настроены на негатив. Ну и конечно, очень важен зрительный контакт: внимание собеседника должно быть приковано к вашим глазам. Взгляд — даже более мощный источник энергии, чем рукопожатие.

— Как можно привлечь внимание к глазам?

— Прежде всего с помощью цвета. У каждого из нас есть так называемые свои цвета: они высвечивают радужную оболочку глаз, «убирают» синяки под глазами и, кроме того, визуально делают лицо более свежим, а кожу более ровной, что тоже немаловажно.

— Существует ли какое-нибудь общее правило поведения на деловых встречах, соблюдение которого поможет вам добиться своей цели?

— Да, есть одно очень простое правило, которое, к сожалению, часто нарушается. На переговоры нужно одеваться так, чтобы ничто не отвлекало внимание собеседника от вашего лица. В большинстве случаев достаточно следовать формальному дресс-коду, то есть одеваться и вести себя как можно более нейтрально. И тогда содержание вашего выступления наверняка полностью дойдет до собеседника.