Лучший совет в моей жизни | Большие Идеи

? Коммуникации

Лучший совет в
моей жизни

Как надолго сохранить хорошие отношения с партнером или клиентом

Автор: Младенцев Андрей

Лучший совет в моей жизни

читайте также

Игра по разным правилам: что делать, если менеджеры конфликтуют

Ирина Пешкова

Каким должен быть офис, в который сотрудники захотят вернуться

Андреа Ванекко ,  Джонатан Уорд ,  Роберт Мэнкин

Что нужно знать об истории России ХХ века

Мариэтта Чудакова

Человек против бота

Мэтью Диксон

Свой путь в бизнесе я начал в 1992 году, когда стал работать в Нижегородском Банкирском Доме начальником отдела ценных бумаг. Моим первым клиентом на фондовом рынке стал знаменитый Заволжский моторный завод. Помню, я полтора месяца упорно добивался, чтобы завод заключил контракт с нашим банком: речь шла о приобретении для ЗМЗ ценных бумаг. И вот наконец мы заключили сделку. Естественно, я был просто счастлив. А теперь представьте себе мой ужас, когда буквально на следующий день я понял, что не могу выполнить условия контракта: рыночная конъюнктура резко изменилась, а цены были зафиксированы, и исполнить поручение завода я мог только в убыток своему банку. Конечно, это был мой просчет — нужно было в контракте предусмотреть подобные случаи и застраховаться от них. Мало того что полтора месяца работы ушли коту под хвост, так теперь я мог остаться без работы, да еще и с невыполненными обязательствами.

Я пошел прямо к директору ЗМЗ Александру Михайловичу Минееву и честно сказал ему: «Простите, но я ошибся и в нынешних условиях никак не могу выполнить наши договоренности». На что Минеев мне так же честно ответил: «Я тебя прекрасно понимаю — мы пересмотрим условия и попробуем выполнить контракт вместе». Можно сказать, этот человек дал мне путевку в жизнь. Тогда-то я впервые и понял, что нельзя работать с партнером или клиентом формально — вы должны создавать прибыль вместе.

Почему у меня получилось? Потому, что, откровенно признавшись Минееву в своем промахе, я уже в который раз последовал самому, пожалуй, ценному совету в моей жизни: не притворяться тем, кем ты не являешься. Я получил его 1 июля 1987 года, в день моих проводов в армию. Надо сказать, я всегда хотел служить — считал, что в армии формируется настоящий мужской характер. Но, честно говоря, я боялся неуставных отношений, поэтому еще за несколько лет до того начал серьезно заниматься спортом: боксом и легкой атлетикой. От страхов, впрочем, меня это не избавило. И вот, когда момент настал, я спросил своих уже отслуживших приятелей: «Ребята, скажите, как мне там выжить?» На что мне ответили: «Андрей, есть один универсальный совет: будь собой и не пытайся казаться кем-то другим». Я запомнил его, и, знаете, первые полгода службы, самые тяжелые для всех, у меня прошли весело, интересно и легко. С тех пор я всегда следовал этому правилу — и оно всегда, как в случае с ЗМЗ, меня выручало. Если мне был нужен совет, я без стеснений его просил; если я чего-то не умел — честно в этом признавался; если нужно было — учился. Удивительно, но эта простая, общая — к слову, я не верю в конкретные советы — истина никогда не подводила. А бокс, кстати, мне тогда в армии так и не пригодился.

(записал Дмитрий Фалалеев)