Как эффективно работать с незнакомыми людьми
Ребекка ЦукерРабота организации сегодня требует все более тесного сотрудничества взаимосвязанных команд. Они развиваются и переформируются по мере роста (или уменьшения) компаний, чтобы адаптивно решать стоящие перед ними задачи. Возможно, вы или кто-то из ваших коллег — новичок в своей должности, команде или организации, а новичку приходится сотрудничать с незнакомыми людьми.
Сотрудничество может оказаться палкой о двух концах. Иногда оно способствует инновациям и повышению производительности труда. Ученые из Стэнфорда обнаружили, что совместная работа укрепляет внутреннюю мотивацию: участники исследования дольше (максимум — на 64%) и с большим интересом работали над сложными задачами, и у них было больше сил для этого. Но как мы все прекрасно знаем, есть и обратная сторона: существенно замедляется принятие решений и добавляются бесконечные совещания, звонки, переписки, занимающие, по некоторым оценкам, до 80% времени в рабочем графике персонала — так остается совсем мало времени для выполнения непосредственных должностных обязанностей. Добавьте сюда другие факторы, такие как разница в стилях работы и неясные ожидания, и в результате может получиться тернистый путь, чреватый множеством разочарований.
Тем не менее, работая с новыми людьми, можно получить хорошие результаты и выстроить новые отношения. Из опыта такого сотрудничества в моей карьере возникла не только успешная женская конференция, но и наша дружба с сопредседательницей. Мы дружим уже 20 лет.
Многие из нас склонны с головой броситься в работу, как только нас коротко представят новым коллегам, но если вы не будете спешить и постараетесь сначала узнать друг друга получше, это будет способствовать взаимопониманию и более эффективному сотрудничеству.
Каковы цели и порядок выполнения этого проекта? Выделите время на то, чтобы каждый человек в команде сформулировал свое видение успешного результата проекта и пути к нему. Важно убедиться, что вы работаете сообща и не вставляете друг другу палки в колеса. Чем бы вы ни занимались — разработкой нового сайта, переговорами с новым клиентом или запуском нового продукта, — четко сформулированные цели рабочего процесса и его дорожная карта помогут вам понять, что важно для каждого участника (а это способствует доверию и искренней приверженности вашей общей цели).
Кто, что и в какие сроки должен сделать? Как показал опрос, проведенный Slack в 2019 году, четкое распределение ответственности — одна из важнейших характеристик успешного сотрудничества, а его отсутствие — одна из самых распространенных проблем и в недавно созданных малых предприятиях, и в крупных компаниях. Если с самого начала прояснить, кто за что отвечает, это поможет вам справедливо распределить рабочую нагрузку, не толкаться локтями и не допустить ситуаций, когда одна и та же задача по ошибке решается параллельно несколькими людьми или командами по отдельности. Ясность в этом вопросе также поможет избежать разобщения между участками работы. Совместное определение подотчетности по каждому из показателей результата позволяет добиться еще большей ясности и укрепить чувство ответственности. Более того, если вы будете регулярно проводить совещания с коллегами, чтобы оценить достигнутый прогресс, вероятность достижения ваших общих целей повысится на 95%.
Какой стиль работы предпочитает каждый из нас и какие у каждого сильные стороны? Несовпадение подходов к работе может стать источником раздражения и конфликтов. Однако если заранее обсудить и понять различия, можно добиться более высокой эффективности. Понимание того, какие у каждого из вас сильные стороны, поможет определиться с распределением труда, решить, по каким вопросам вам стоит проконсультироваться с тем или иным коллегой или передать ему бразды правления. Когда я познакомилась с соосновательницей моей фирмы, занимающейся обучением руководителей, ее внимание к широкому контексту, новаторские идеи и опыт работы в маркетинге помогли нам сформулировать видение, определить целевой рынок и сформировать спрос на очень успешную программу, которую мы запустили вместе с самой компанией. Мое внимание к практической стороне дела — деталям и логистике, — а также мои бухгалтерские компетенции помогли нам выстроить бесперебойный рабочий процесс, что тоже пошло на пользу компании. Если бы мы в начале сотрудничества не узнали, чем отличаются наши подходы к работе и в чем каждая из нас особенно сильна, я могла бы считать ее идеи воздушными замками, а она могла бы думать, что мой прагматизм чересчур ограничивает. Вместо этого мы использовали эти различия себе во благо.