читайте также
Дальновидные компании уже поняли, что для внедрения новых технологий требуется не столько инновационное «железо», сколько прокаченные навыки тех специалистов, кто будет с ним работать: успех или неуспех различных новаций в конечном счете зависит именно от людей. Если вы хотите создать бизнес, поспевающий за сменяющими друг друга волнами технических инноваций, вам нужны сотрудники ему под стать — способные быстро меняться.
Это значит, что каждому профессионалу понадобятся такой склад ума и навыки, которые помогут быстро адаптироваться к появлению на рабочем месте новых инструментов — Slack, Basecamp или Google Drive. О каких же, собственно, навыках идет речь? Они могут оказаться на удивление знакомыми и далекими от продвинутых технологий. Вот что требуется для адаптации к ним:
Прицел на результат. Трудно удержаться от соблазна и не приобрести новейшую крутую технологическую платформу или какую-нибудь навороченную безделушку. Однако большинство людей охотно пользуются лишь теми технологиями, которые способствуют достижению конкретной цели. Смиритесь с тем, что не каждый инструмент будет охотно принят всеми сотрудниками, и позвольте им самим выбирать то, что реально поможет в работе. А чтобы инерция или страх не помешали распространению действительно полезных технологий, сразу объясняйте, какие у данной новинки преимущества, для каких ситуации она пригодна, какие решает проблемы. Приучите ваших людей тестировать новые технологии с учетом своих конкретных целей, чтобы каждый инструмент применялся наиболее эффективно.
Читайте материал по теме: Как руководители внедряли и применяли инновации в 1969 году
Навыки сотрудничества. Инструменты для совместной работы, такие как Google Docs или Basecamp, не замещают упущенного в детском саду. Если ваши сотрудники не умеют дружно играть, инструмент для виртуального взаимодействия не одолеет их склонности запасать все сведения лично для себя и не делиться ими. Это программное обеспечение принесет компании пользу только тогда, когда люди доверяют друг другу, а командный настрой вознаграждается не хуже, чем личный вклад суперзвезд. Даже в условиях коллективисткой культуры найдутся сотрудники, не привыкшие делиться информацией: помогите им научиться сотрудничать друг с другом, пусть сперва по минимуму обмениваются данными и постепенно привыкают делиться своими знаниями и наработками.
Коммуникационные навыки. По мере того как общение все больше становится виртуальным, выясняется, что некоторые словоохотливые люди пишут чересчур лаконичные письма или же, наоборот, слишком многословные, или переходят на личности. Помогите своим людям приобрести навыки успешного онлайн-общения с использованием тех ресурсов, которые помогут понять отличия общения в интернете от других способов, учитывая опасность возникновения недоразумений и обид. Поощряйте толерантность в стилях коммуникации и просите своих людей, как только возникнет напряжение и тем более враждебность, сразу же переходить к общению вживую, лучше всего с глазу на глаз или хотя бы по телефону.
Навыки быстрого обучения. Чтобы учиться пользоваться новыми технологиями, тоже требуется навык. Большинство любителей новинок наслаждаются самим процессом обучения, но не для каждого из нас освоение очередной программы — это приятное событие. Будет полезно, если компания признает, что и стили обучения возможны разные, и предоставит сотрудникам выбирать наиболее удобный для них подход, лишь бы облегчить адаптацию к новому гаджету и программе. Кто-то предпочитает читать инструкцию или смотреть обучающее видео, другими проще сразу же окунуться в новую программу и просить советов по мере надобности, а есть и такие, кому требуется наставник, чтобы тот сидел рядом и проводил их шаг за шагом через все процедуры. Предлагайте различные формы поддержки и просите людей выбирать наиболее благоприятный для них подход: это опять-таки поможет всем членам коллектива приспособиться к новым цифровым инструментам.
Навыки решения сложных проблем. Нет у новых технологий худшего врага, чем случайные глюки, а тем более разочарование в новом инструменте, который вовсе не работает. Если сотрудники полностью зависят от айтишников и обращаются к ним с каждой своей мелочью, принятие новой технологии замедляется, тем паче, если ждать починки приходится день или даже два. Научите ваших людей самостоятельно устранять самые распространенные проблемы: покажите, например, как с помощью Google расшифровать сообщение об ошибке, как правильно сформулировать проблему и найти нужный совет в интернете. Эти аспекты помогут более точно обозначить проблему и при обращении к айтишникам, так что если все-таки понадобится техподдержка, помощь будет оказана быстрее и эффективнее.
Читайте материал по теме: Великие новаторы создают будущее, управляют настоящим и что-то забывают из прошлого
Готовность к игре. Многие практические навыки отражаются на том, как прививаются в рабочей среде новые технологии, но самый важный фактор — готовность с ними играть. Те специалисты, которые получают удовольствие, возясь с компьютерами и другими гаджетами, те сотрудники, которые видят в них своего рода новые игрушки, гораздо охотнее принимают любую возможность извлечь из них что-то новое. Отворите дверь смеху и игре — например, берите те инструменты, которые подают свои сообщения в юмористическом ключе (как Slack), или придумайте смешные имена для своих проектов в Basecamp, а еще лучше — предложите самим сотрудникам выяснить, нельзя ли применить эти инструменты к своим личным интересам и хобби. Если новые технологии будут ассоциироваться с удовольствием, а не только с нудными отчетами о расходах и презентациями для клиентов, то их и будут принимать с радостью.
Разумеется, всегда найдутся и такие, кто в подобной помощи не нуждается, потому что они сами — энтузиасты новых технологий и первыми приобретают все новые инструменты и готовы возиться с ними по вечерам и в выходные дни. Эти фанаты станут вашими союзниками, вместе с ними вы построите в компании дружественную новейшим технологиям среду, адаптироваться к которой смогут все.