Жесты — интерфейс будущего для интернета вещей | Большие Идеи

? Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Жесты — интерфейс будущего для
интернета вещей

Мы все хорошо знакомы с языком жестов и пользуемся им, не всегда отдавая себе в этом отчет.

Авторы: Пол Доэрти , Олоф Шибергсон , Джеймс Уилсон

Жесты — интерфейс будущего для интернета вещей

читайте также

Новый облик промышленного гиганта

О’Брайен Луиза,  Стюарт Томас

Маркетинг для аватаров

Хемп Пол

Культура для растущего бизнеса

Джон Катценбах,  Илона Стеффен,  Кэролайн Кронли

Пример, которому должны последовать Ларри Пейдж и Сергей Брин (и это не Баффет)

Том Айзенман

Человеческое тело взаимодействует с физическим миром множеством тонких и сложных способов. Глаза различают целую радугу цветов, уши — большой диапазон частот, наши руки крепко сжимают инструменты, созданные нашим изобретательным мозгом. Но современные технологии порой не желают считаться с органами наших чувств: мы таращимся на маленький экран, тыкаем и скользим пальцами по гладким поверхностям, читаем твиты, «написанные» программами-ботами. При таких технологиях того и гляди почувствуешь себя бестелесным.

Видя, как люди и целые компании готовятся принять и взять на вооружение интернет вещей (IoT), в котором все активнее происходит коммуникация непосредственно между машинами (M2M), хочется уже спросить, а где тут место человека. Как будет выглядеть грядущее общение человека с машиной (H2M) в мире, где предметы подключены друг к другу, соединены в сети и могут «общаться», минуя нас?

Возможный ответ: используем жесты.

Мы все хорошо знакомы с языком жестов и пользуемся им, не всегда отдавая себе в этом отчет. Все вокруг — от экранов смартфонов (сведи щепоть, чтобы уменьшить изображение, и проведи, чтобы пролистать) до инфракрасных датчиков умывальника (не надо подносить руки слишком близко) — учит нас особым способом взаимодействовать с «умными» предметами.

Техника жестов очень важна: при правильном применении мы используем ее, практически не задумываясь. Общение с окружающими нас предметами может стать чем-то простым и интуитивным.

Мы провели исследование и отметили несколько способов, какими компании проверяют использование жестов и взаимодействие людей и интернета вещей.

Например, Ericcson экспериментирует с продуктом под названием Connected Paper («Подключенная бумага») — он превращает тело человека в своего рода антенну. На упаковке напечатана небольшая батарейка или розетка, и, если в нее ткнуть, информация о продукте передается через тело человека (распознаваемого и идентифицируемого) прямиком на телефон в его руке. Так, прикоснувшись к упаковке супа, диабетик получит полную информацию об ингредиентах и добавках, особенно о подсластителях, и решит, подходит ли ему эта пища.

Читайте материал по теме: Дом, в котором работает интернет вещей

Основанная на жестах технология уже включена в дизайн продуктов Reemo, которая предлагает клиентам, по сути дела, браслет-мышь. Этот прибор позволяет с помощью жестов контролировать подключенные предметы — от освещения кухни и жалюзи до компьютерной периферии.

Еще одно многообещающее направление — Project Soli от Google, который превращает жесты в виртуальные кнопки, избавляя от необходимости надевать виртуальный шлем — крошечные датчики с помощью радара быстро и точно считывают не только размахивание руками, но даже мельчайшие, вплоть до миллиметра движения, и это позволяет управлять электронными приборами на расстоянии.

Но по мере того, как жесты все чаще используются в управлении подключенными приборами, возникают и конфликты. Технологии развиваются, и наши непроизвольные движения могут спровоцировать совершенно незапланированные последствия, погрузив нас в хаос.

Вот две основные области возможных конфликтов. Во-первых, между владельцами крупных технологических платформ. Пока не существует единого стандарта жестов в общении человека с машиной. Кто первым «застолбит», к примеру, такую простую команду — «стоп»? Пока стандартов нет, жест, годный для включения света дома, может не сработать в автомобиле: там действует свой «словарь».

Читайте материал по теме: Какие умные вещи (не) нужны покупателям

Вторая область конфликтов: жесты, годные для одной культуры, могут оказаться неприемлемыми в другой. Так, для нас протянутая ладонь — предложение оплатить товар или услугу, но в арабских странах это жест попрошайки. Компании должны разбираться в этих отличиях, чтобы успешно предлагать свой дизайн и товары по всему миру.

Новый подход к взаимодействию человека и машины должен быть простым и естественным, только в таком случае ему обеспечен успех. И эти системы должны быть открытыми. Многие «аксессуары» ныне работают лишь в замкнутых экосистемах и не позволяют делиться данными между различными платформами.

Потребители скорее всего будут противиться миру, где приходится делать выбор между открытыми и замкнутыми системами, и их недовольство замедлит внедрение этих услуг, что приведет к потерям как для производителей, так и для клиентов.

Открытые системы предоставляют дизайнерам возможность использовать новые стандарты. Это принципиально важно для устойчивого роста таких технологий. Придуманная Withings Wi-Fi Body Scale — хороший пример открытой системы: прибор замеряет вес клиента и процент жира, подключается к приложению для фитнеса от другой компании MyFitnessPal и автоматически обновляет в нем данные.

Компании еще только начинают присматриваться к дизайну подключенных предметов, и на этом пути нас еще ждут ухабы, пока интерфейс будет отлаживаться, чтобы наилучшим образом соответствовать нашему образу мыслей и действий. Открытость предоставляет нам более широкий выбор жестов и способов коммуникации. Пусть победит лучший.