Жесты — интерфейс будущего для интернета вещей | Большие Идеи

? Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Жесты — интерфейс будущего для
интернета вещей

Мы все хорошо знакомы с языком жестов и пользуемся им, не всегда отдавая себе в этом отчет.

Авторы: Пол Доэрти , Олоф Шибергсон , Джеймс Уилсон

Жесты — интерфейс будущего для интернета вещей

читайте также

О чем нужно помнить, возобновляя карьеру после перерыва

Кэрол Фишман Коэн

Бесплатный завтрак: как заставить сотрудников работать

Джей Хам

Притча о монахе и страже

Розин Марк

Отставить командный тон

Энн Скаулер,  Эрминия Ибарра

Человеческое тело взаимодействует с физическим миром множеством тонких и сложных способов. Глаза различают целую радугу цветов, уши — большой диапазон частот, наши руки крепко сжимают инструменты, созданные нашим изобретательным мозгом. Но современные технологии порой не желают считаться с органами наших чувств: мы таращимся на маленький экран, тыкаем и скользим пальцами по гладким поверхностям, читаем твиты, «написанные» программами-ботами. При таких технологиях того и гляди почувствуешь себя бестелесным.

Видя, как люди и целые компании готовятся принять и взять на вооружение интернет вещей (IoT), в котором все активнее происходит коммуникация непосредственно между машинами (M2M), хочется уже спросить, а где тут место человека. Как будет выглядеть грядущее общение человека с машиной (H2M) в мире, где предметы подключены друг к другу, соединены в сети и могут «общаться», минуя нас?

Возможный ответ: используем жесты.

Мы все хорошо знакомы с языком жестов и пользуемся им, не всегда отдавая себе в этом отчет. Все вокруг — от экранов смартфонов (сведи щепоть, чтобы уменьшить изображение, и проведи, чтобы пролистать) до инфракрасных датчиков умывальника (не надо подносить руки слишком близко) — учит нас особым способом взаимодействовать с «умными» предметами.

Техника жестов очень важна: при правильном применении мы используем ее, практически не задумываясь. Общение с окружающими нас предметами может стать чем-то простым и интуитивным.

Мы провели исследование и отметили несколько способов, какими компании проверяют использование жестов и взаимодействие людей и интернета вещей.

Например, Ericcson экспериментирует с продуктом под названием Connected Paper («Подключенная бумага») — он превращает тело человека в своего рода антенну. На упаковке напечатана небольшая батарейка или розетка, и, если в нее ткнуть, информация о продукте передается через тело человека (распознаваемого и идентифицируемого) прямиком на телефон в его руке. Так, прикоснувшись к упаковке супа, диабетик получит полную информацию об ингредиентах и добавках, особенно о подсластителях, и решит, подходит ли ему эта пища.

Читайте материал по теме: Дом, в котором работает интернет вещей

Основанная на жестах технология уже включена в дизайн продуктов Reemo, которая предлагает клиентам, по сути дела, браслет-мышь. Этот прибор позволяет с помощью жестов контролировать подключенные предметы — от освещения кухни и жалюзи до компьютерной периферии.

Еще одно многообещающее направление — Project Soli от Google, который превращает жесты в виртуальные кнопки, избавляя от необходимости надевать виртуальный шлем — крошечные датчики с помощью радара быстро и точно считывают не только размахивание руками, но даже мельчайшие, вплоть до миллиметра движения, и это позволяет управлять электронными приборами на расстоянии.

Но по мере того, как жесты все чаще используются в управлении подключенными приборами, возникают и конфликты. Технологии развиваются, и наши непроизвольные движения могут спровоцировать совершенно незапланированные последствия, погрузив нас в хаос.

Вот две основные области возможных конфликтов. Во-первых, между владельцами крупных технологических платформ. Пока не существует единого стандарта жестов в общении человека с машиной. Кто первым «застолбит», к примеру, такую простую команду — «стоп»? Пока стандартов нет, жест, годный для включения света дома, может не сработать в автомобиле: там действует свой «словарь».

Читайте материал по теме: Какие умные вещи (не) нужны покупателям

Вторая область конфликтов: жесты, годные для одной культуры, могут оказаться неприемлемыми в другой. Так, для нас протянутая ладонь — предложение оплатить товар или услугу, но в арабских странах это жест попрошайки. Компании должны разбираться в этих отличиях, чтобы успешно предлагать свой дизайн и товары по всему миру.

Новый подход к взаимодействию человека и машины должен быть простым и естественным, только в таком случае ему обеспечен успех. И эти системы должны быть открытыми. Многие «аксессуары» ныне работают лишь в замкнутых экосистемах и не позволяют делиться данными между различными платформами.

Потребители скорее всего будут противиться миру, где приходится делать выбор между открытыми и замкнутыми системами, и их недовольство замедлит внедрение этих услуг, что приведет к потерям как для производителей, так и для клиентов.

Открытые системы предоставляют дизайнерам возможность использовать новые стандарты. Это принципиально важно для устойчивого роста таких технологий. Придуманная Withings Wi-Fi Body Scale — хороший пример открытой системы: прибор замеряет вес клиента и процент жира, подключается к приложению для фитнеса от другой компании MyFitnessPal и автоматически обновляет в нем данные.

Компании еще только начинают присматриваться к дизайну подключенных предметов, и на этом пути нас еще ждут ухабы, пока интерфейс будет отлаживаться, чтобы наилучшим образом соответствовать нашему образу мыслей и действий. Открытость предоставляет нам более широкий выбор жестов и способов коммуникации. Пусть победит лучший.