читайте также
В конце 1980-х годов Motorola столкнулась с серьезной угрозой своему быстро развивающемуся бизнесу в сфере мобильных телефонов. Конкуренты занимались разработкой цифровых технологий, чтобы заменить существующий аналоговый стандарт. Возникли внутренние разногласия. Стоит ли Motorola продолжать фокусироваться на аналоговой технологии или переключиться на цифровую? Развивать то, на чем все основано, или идти по пути наименьшего сопротивления? Могут ли обе технологии существовать одновременно? Или выживет только одна?
Инженеры компании открыто встали на сторону аналоговой технологии. Они отмечали, что цифра вторична по сравнению с аналогом как средством хранения и передачи информации. В конце концов она снимает лишь 60% информации, изначально сохраненной в аналоговом сообщении.
Инженеры не заметили одного: для большинства слушателей преимущества цифровой технологии значительно перевешивали зачастую неопределимые расходы на оцифровку. Отчасти, это произошло из-за того, что они провели большую часть жизни, работая с аналоговыми системами. Сдвиг в сторону цифры означал бы необходимость осваивать огромное количество новой информации в очень короткое время. Итак, намного проще для них было сконцентрироваться на негативных, чем на позитивных сторонах цифровой технологии. В результате подобные колебания привели к тому, что Motorola перешла на цифровые стандарты намного позже, чем могла и должна была. Корпорация утратила свое лидерство в сфере, завоеванное еще в далеком 1973 году. И она не была одинока в своем бездействии — другой лидер в области аудиотехники, Sony, аналогичным образом потерял свои позиции на рынке электроники из-за приверженности старым добрым аналоговым технологиям.
С подобного рода вызовом на сегодняшний момент сталкиваются компании в различных индустриях. 3D-печать, или «технология послойной печати» в производстве в значительной степени использует цифровые технологии. Так же, как и цифровым аудиозаписям в 1980-х годах, этой юной технологии присущи определенные недостатки по сравнению с серийным, субтрактивным производством. Однако, как я уже пояснял в майском номере HBR, ее гибкость и адаптивность к пожеланиям клиентов в конечном счете позволят многим компаниям из различных секторов экономики сделать выбор именно в пользу нее. Более того, возможности по соединению различных частей, снижению операционных затрат и получению оптимальной цены за точное воплощение задумки клиента позволяет компенсировать более высокие прямые расходы, связанные с 3D-печатью.
Читайте материал по теме: Изменят ли 3D-принтеры традиционные модели производства?
Недавно мне посчастливилось посетить частную конференцию, отдельные секции которой представляли эксперты производства из компаний с многомиллиардными доходами. Один за другим они объясняли, почему 3D-печать еще не была готова к массовому запуску в производство. Они боялись проблем, связанных со сроком службы и прочностью таких изделий, не говоря уже о страхе перед реакцией покупателей, которые могли бы с ужасом обнаружить, что их приобретения были напечатаны. (Это все было, как будто они никогда не слышали о Walmart, чья прибыль зависела от продажи товаров, произведенных на заводах, расположенных за рубежом, и с куда более низкими стандартами качества.)
Затем пришла молодая женщина, которая перевернула все с ног на голову. Она поднялась на подиум и произнесла: «Как хорошо, что я никогда не встречала всех вас раньше. В противном случае моя компания едва ли бы заработала 40 миллионов долларов в прошлом году. Вы настолько озадачены поиском недостатков 3D-печати, что не замечаете преимуществ, которые она может вам предоставить!».
Читайте материал по теме: Как мне распечатали зубную коронку на 3D-принтере
В то время как ее конкуренты избегали аддитивного производства в печати, потому что оно не могло (на тот момент) создавать продукт целиком, она сконцентрировалась на только одной составной части продукта. Ее компания начала с выпуска 100 стандартных запчастей, а закончила производством 10 000 элементов (!) — и все это за один год. В настоящее время она расширяет производство за счет новых составных частей, а в ближайшем времени сможет предложить создание целостного продукта, произведенного в точном соответствии с заданием клиента, по оптимальной цене.
Ее секрет в том, что я называю: «Просто скажи “да”». Послушайте то, что скажут ваши инженеры, потом поставьте им задачу разрешить проблемы одну за другой, даже если решения не представляются простыми и очевидными. «Просто скажи “да”» напоминает знаменитую фразу бывшего ведущего руководителя полетов космических миссий NASA Джина Кранца «У нас нет права потерпеть неудачу», сказанную им во время руководства операцией по спасению Аполлона-13. Тогда благодаря его действиям удалось спасти жизни трех астронавтов. Вот четыре стадии такого процесса.
Читайте материал по теме: Как мне распечатали зубную коронку на 3D-принтере
Я уверен, вам не занимать вдохновения, именно оно даст вам сил дождаться того дня, когда 3D-принтеры будут интегрированы в ваши процессы и принесут ошеломительный результат. Найдутся аутсайдеры и среди людей, и среди компаний, которые пропустят значимые изменения в технологиях — и их бренд выйдет в тираж. Только не забывайте о бизнес-кейсах Sony или Motorola и не следуйте их примеру.
Читайте по теме:
- 5 устоявшихся стереотипов о пользе технологий
- Почему Германия опережает США в инновациях
- Изменит ли Facebook мир?
* деятельность на территории РФ запрещена