Подготовьте вашу организацию к 3D-печати | Большие Идеи

? Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Подготовьте вашу организацию
к 3D-печати

Послушайте то, что скажут ваши инженеры, потом поставьте им задачу разрешить проблемы одну за другой, даже если решения не представляются простыми и очевидными.

Автор: Ричард Д’Авени

Подготовьте вашу организацию к 3D-печати

читайте также

Значение XIII пятилетки Китая с точки зрения бизнеса

Мартин Ривз

Пять секретов удачного выступления

Триша Брук

Кризис. Что делать?

Марина Иванющенкова

Как создавать продукты на основе данных и машинного обучения

Эмили Глассберг Сэндс

В конце 1980-х годов Motorola столкнулась с серьезной угрозой своему быстро развивающемуся бизнесу в сфере мобильных телефонов. Конкуренты занимались разработкой цифровых технологий, чтобы заменить существующий аналоговый стандарт. Возникли внутренние разногласия. Стоит ли Motorola продолжать фокусироваться на аналоговой технологии или переключиться на цифровую? Развивать то, на чем все основано, или идти по пути наименьшего сопротивления? Могут ли обе технологии существовать одновременно? Или выживет только одна?

Инженеры компании открыто встали на сторону аналоговой технологии. Они отмечали, что цифра вторична по сравнению с аналогом как средством хранения и передачи информации. В конце концов она снимает лишь 60% информации, изначально сохраненной в аналоговом сообщении.

Инженеры не заметили одного: для большинства слушателей преимущества цифровой технологии значительно перевешивали зачастую неопределимые расходы на оцифровку. Отчасти, это произошло из-за того, что они провели большую часть жизни, работая с аналоговыми системами. Сдвиг в сторону цифры означал бы необходимость осваивать огромное количество новой информации в очень короткое время. Итак, намного проще для них было сконцентрироваться на негативных, чем на позитивных сторонах цифровой технологии. В результате подобные колебания привели к тому, что Motorola перешла на цифровые стандарты намного позже, чем могла и должна была. Корпорация утратила свое лидерство в сфере, завоеванное еще в далеком 1973 году. И она не была одинока в своем бездействии — другой лидер в области аудиотехники, Sony, аналогичным образом потерял свои позиции на рынке электроники из-за приверженности старым добрым аналоговым технологиям.

С подобного рода вызовом на сегодняшний момент сталкиваются компании в различных индустриях. 3D-печать, или «технология послойной печати» в производстве в значительной степени использует цифровые технологии. Так же, как и цифровым аудиозаписям в 1980-х годах, этой юной технологии присущи определенные недостатки по сравнению с серийным, субтрактивным производством. Однако, как я уже пояснял в майском номере HBR, ее гибкость и адаптивность к пожеланиям клиентов в конечном счете позволят многим компаниям из различных секторов экономики сделать выбор именно в пользу нее. Более того, возможности по соединению различных частей, снижению операционных затрат и получению оптимальной цены за точное воплощение задумки клиента позволяет компенсировать более высокие прямые расходы, связанные с 3D-печатью.

Читайте материал по теме: Изменят ли 3D-принтеры традиционные модели производства?

Недавно мне посчастливилось посетить частную конференцию, отдельные секции которой представляли эксперты производства из компаний с многомиллиардными доходами. Один за другим они объясняли, почему 3D-печать еще не была готова к массовому запуску в производство. Они боялись проблем, связанных со сроком службы и прочностью таких изделий, не говоря уже о страхе перед реакцией покупателей, которые могли бы с ужасом обнаружить, что их приобретения были напечатаны. (Это все было, как будто они никогда не слышали о Walmart, чья прибыль зависела от продажи товаров, произведенных на заводах, расположенных за рубежом, и с куда более низкими стандартами качества.)

Затем пришла молодая женщина, которая перевернула все с ног на голову. Она поднялась на подиум и произнесла: «Как хорошо, что я никогда не встречала всех вас раньше. В противном случае моя компания едва ли бы заработала 40 миллионов долларов в прошлом году. Вы настолько озадачены поиском недостатков 3D-печати, что не замечаете преимуществ, которые она может вам предоставить!».

Читайте материал по теме: Как мне распечатали зубную коронку на 3D-принтере

В то время как ее конкуренты избегали аддитивного производства в печати, потому что оно не могло (на тот момент) создавать продукт целиком, она сконцентрировалась на только одной составной части продукта. Ее компания начала с выпуска 100 стандартных запчастей, а закончила производством 10 000 элементов (!) — и все это за один год. В настоящее время она расширяет производство за счет новых составных частей, а в ближайшем времени сможет предложить создание целостного продукта, произведенного в точном соответствии с заданием клиента, по оптимальной цене.

Ее секрет в том, что я называю: «Просто скажи “да”». Послушайте то, что скажут ваши инженеры, потом поставьте им задачу разрешить проблемы одну за другой, даже если решения не представляются простыми и очевидными. «Просто скажи “да”» напоминает знаменитую фразу бывшего ведущего руководителя полетов космических миссий NASA Джина Кранца «У нас нет права потерпеть неудачу», сказанную им во время руководства операцией по спасению Аполлона-13. Тогда благодаря его действиям удалось спасти жизни трех астронавтов. Вот четыре стадии такого процесса.

  • Собирайте данные из внешних источников. Не полагайтесь только на мнение своих собственных инженеров, ведь многие из них достаточно консервативны и склонны к тому, чтобы отстаивать существующий статус-кво. Пообщайтесь с поставщиками и производителями аддитивной печати и соответствующего программного обеспечения, а также различными представителями ассоциаций внутри вашей индустрии, чтобы понять, какие перспективы существуют для вашей конкретной продуктовой линейки. Пообщайтесь на эту тему с исследовательскими университетами и государственными лабораториями и узнайте о том, как обстоят дела с 3D-печатью, хороша ли она по качеству при воспроизводстве материалов для заказчика (не на ваших, к которым вы давно привыкли, а на материалах клиента). Вы можете прибегнуть к помощи инженеров-разработчиков, только не передавайте им бразды правления во время обсуждения.
  • Двигайтесь маленькими шажками. Постарайтесь разобраться в вопросе, разрушайте предубеждения методом проб и ошибок, принимайте технический прогресс как таковой. Инженерам нравится, когда им задают непростые задачки, так что вы можете попробовать учредить какую-нибудь пилотную программу внутри компании и понаблюдать за ее внедрением. Доверьтесь скептикам и серьезно беритесь за дело — со временем вы увидите плоды своего труда.
  • Читайте материал по теме: Как мне распечатали зубную коронку на 3D-принтере

  • Умейте концентрироваться на задаче и расставлять приоритеты. Ни одна компания не может изучить все плюсы и минусы такого производства за один раз. Поэтому начните с проверки самых многообещающих проектов — заработайте себе очки. Но не думайте, что все будет идти гладко. С развитием технологий и экосистем в индустрии вы сможете правильно расставить приоритеты.
  • Стройте долгосрочные планы. Это особенно важно для крупных организаций, где необходимо пересмотреть ценностную цепочку, чтобы сократить расходы, в том числе и вашей компании. Старайтесь получить возможность внедрить новое оборудование, в том числе и принтеры с функцией 3D-печати. Ваши задачи должны быть направлены на то, чтобы осознанно и поступательно выстроить рабочие процессы так, чтобы запустить 3D-печать на своем предприятии.
  • Я уверен, вам не занимать вдохновения, именно оно даст вам сил дождаться того дня, когда 3D-принтеры будут интегрированы в ваши процессы и принесут ошеломительный результат. Найдутся аутсайдеры и среди людей, и среди компаний, которые пропустят значимые изменения в технологиях — и их бренд выйдет в тираж. Только не забывайте о бизнес-кейсах Sony или Motorola и не следуйте их примеру.

    Читайте по теме:

    * принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена