читайте также
Теплым июньским днем несколько десятков людей собрались на залитой солнцем лужайке в Кембридже для обсуждения современного лидерства во всех его аспектах.
Глава известного музея спорил с руководителем высшего звена из Google о том, что такое качественный дизайн. Бродвейский хореограф рассказывал о том, как он нанимает новых сотрудников, мэру одного из городов на Среднем Западе. Филантроп и редактор журнала обсуждали новые бизнес-модели в издательском деле.
Тридцать из пятидесяти минут, выделенных на дискуссию, прошли в переформулировании вопросов, а не в поиске ответов (Эйнштейн гордился бы нами).
Как часто такие глубокие беседы происходят на вашем рабочем месте? Если вы похожи на большинство современных специалистов, то нечасто.
Но это место — Spark Camp — устроено специально для подобных разговоров. Авторы Spark Camp — это организаторы будущего поколения. Четко формулируя вопросы, стимулируя живые дискуссии и слушания, они провоцируют конструктивные столкновения мнений различных людей для обсуждения важных тем.
Можно подумать, что раз мероприятие существует за счет грантов и средств спонсоров и приглашает людей посидеть на роскошной лужайке в течение целого уик-энда, то организаторам было несложно подобрать интересных людей и «зажечь» их для подобных бесед. Но это заблуждение.
Читайте материал по теме: Как руководители внедряли и применяли инновации в 1969 году
Spark Camp придуман, чтобы соединить несоединимое. Его учредители Мэтт Томпсон, Аманда Митчел, Эми Уэбб, Дженни Ли и Эндрю Пергам запустили этот проект потому, что им надоело ездить на конференции, где они слышали одно и то же от одних и тех же людей, часто не имея никакой возможности бросить вызов «генеральной линии».
На их же мероприятии разнообразие можно было увидеть невооруженным взглядом (позже я получила их демографические выкладки: 50% женщин, 30% «цветных», 25% представителей ЛГБТ-сообщества, возраст от 20 до 70 лет). Частично именно это является причиной таких хороших разговоров: согласно исследованию, проведенного Школой менеджмента Келлог при Северо-Западном университете, если обдумывать проблемы вместе с себе подобными, уровень инноваций (измеряемый действительно новыми идеями) снижается на 15%. Размышляя вместе с непохожими на нас людьми, мы повышаем качество своих решений приблизительно на 50% (к подобным выводам приходят и многие другие исследователи из других институтов).
Я спросила организаторов Spark Camp, как им удается добиться такого эффективного взаимодействия. Их опыт был бы полезен для применения во многих организациях.
- Решите для себя, что разнообразие — это очень важно. По словам Аманды Митчел, все начинается с намерения. «Мы с Эми Уэбб постоянно посещали встречи, где женщины составляли в лучшем случае 10% от выступающих и примерно столько же от участников. И нас обеих поражала мысль о том, что это глубоко неправильно. Поэтому с самого начала мы решили, что половиной наших участников будут женщины. Но, разумеется, мы хотели идти дальше одного лишь гендерного признака. Мы — горячие приверженцы многообразия по многим причинам. Мы убеждены, что мероприятия должны представлять широкий срез общества, потому что понимаем, что в наше время репрезентативность может на деле привести к изменениям. Нам кажется, что многообразие опыта и идей помогает людям по-новому взглянуть на современные проблемы». Читайте материал по теме: Как выманить у сотрудников хорошие идеи
- Подумайте об отличиях. Выборка Spark Camp начинается с видов различий и психотипов приглашенных людей. Например, циники — те, кто по натуре склонен все подвергать сомнению, и командные игроки — те, кто умеет поддержать чужую идею. Или различия по шкале интроверт-экстраверт. Разные навыки. Работа в крупных или мелких организациях. Разнообразие отраслей (искусство, здравоохранение, бизнес, журналистика, госуправление, образование). Разница в трудовом стаже — от двух до пятидесяти лет. Различия в карьерном плане — по уровню старшинства. И, конечно, расовое и социоэкономическое многообразие. «Если вы хотите обсудить сложные проблемы во всех их проявлениях и нюансах, вам нужно, чтобы эти проявления и нюансы присутствовали на вашей встрече», — говорит Митчел.
- Будьте непреклонны. Мэтт Томпсон описывает каждого человека, приглашенного на мероприятие, как «трофей в очень долгой и трудной охоте». Кто говорит «это не выйдет», тот никогда не одержит победу. Именно неиссякаемая энергия может помочь собрать людей для работы над проблемами.
- Подвергайте все точному измерению. Эми Уэбб, которая написала бестселлер об использовании информации для «взлома» сайтов знакомств, говорит, что все, что можно учесть, учитывается в сложной таблице. Команда измеряет и препарирует данные, чтобы извлечь уроки из предыдущих встреч и подправить заведенный порядок. Например, если уровень неявки в последнюю минуту более высок у женщин, они исправляют ситуацию тем, что изначально приглашают их на определенный процент больше, чем в предыдущий раз.
- Установите правила игры. Spark Camp заявляет, что его цель — учиться друг у друга и совместно создавать новое. Не посредством монолога, а путем взаимообмена. «Мы четко доносим до людей, что пригласили их не из-за званий и не для того, чтобы они представляли свою организацию. Наоборот, они должны быть самими собой», — делится Энди Пергам. Об этих принципах говорится открыто, чтобы они служили фильтром как для организаторов, так и для приглашенных. Последние должны решить, могут ли согласиться на участие в своем «естественном» состоянии. Лишь такая открытость приводит к настоящим прорывам.
Все организации хотят повысить уровень успешных инноваций. Но это не случается само собой. Правильное поведение не возникает случайно. Нужны нацеленные и активные действия.
Инновации основаны на взаимодействии различных людей. Вот почему я посчитала Spark Camp стоящим делом. Устроителям было нелегко собрать все это многообразие в одну корзину. По их подсчетам, организация мероприятий Spark Camp требует в пять раз больше усилий, чем для подобных встреч более традиционного характера. Участникам тоже приходится несладко.
Читайте материал по теме: Мобильный телефон от Amazon: инновация или провокация?
Многие из них сначала чувствуют серьезный дискомфорт. Они спрашивают себя: «Зачем я сюда приехал? У меня нет ничего общего с этими людьми: о чем же нам разговаривать?» Но все дальнейшее оказывается потрясающе плодотворным: беседы вызывают больше интереса и дают больше поводов задуматься о насущных вопросах современного бизнеса и общества.
Чтобы узнать что-то новое, вы должны выйти из зоны комфорта. Наши учреждения дорого расплачиваются за то, что позволяют нам работать с теми, с кем нам наиболее приятно сотрудничать. Когда никто не вступает в спор с основными предположениями, не задает вопросов и не подвергает тщательному рассмотрению новые идеи, старые проблемы не находят нового решения. Не возникают новые способы взаимодействия с игроками на новых рынках. А это значит, что вы просто останетесь за бортом.
Каждый из нас мог бы применить кое-что из того целеустремленного и серьезного, основанного на данных подхода, который демонстрирует Spark Camp. Если мы хотим найти выход из положения и быть настоящими инноваторами, давайте конструировать необходимую для этого среду.
Читайте по теме:
- 5 устоявшихся стереотипов о пользе технологий
- Почему Германия опережает США в инновациях
- Изменит ли Facebook мир?
* деятельность на территории РФ запрещена