читайте также
Новые идеи часто вызывают страх и даже гнев — мы все изначально любим комфорт и придерживаемся общепринятых норм. Хочется верить, что по-настоящему хорошая идея будет оценена по достоинству и объективно, однако я вынуждена признать: как и любой товар или услуга, для того чтобы достичь своего покупателя, идеи тоже нуждаются в грамотном маркетинге.
Потенциальные покупатели наших идей имеют тенденцию рассуждать о подобных вещах в привычном русле. Когда же их вынуждают переваривать новую идею, большинство будет протестовать, если вы не предоставите им своеобразный спасательный «парашют», который поможет им перепрыгнуть от их видения к вашему. Этот «парашют» создается из убедительных данных, которые демонстрируют вашу компетентность, из разговора на языке, понятному покупателям, из попытки помочь им преодолеть чувство страха. Это приобретает особенное значение в больших организациях, где инновации часто воспринимаются как поле битвы — герой-пассионарий Давид против туповатого бюрократического Голиафа или что-то вроде хитрой шпионской игры.
Читайте материал по теме: Как не напугать людей своими инновациями
Селин Шиллингер искала способы изменить политику руководства крупной фармацевтической компании Sanofi. Ей нравилась ее работа, и у нее был успешный опыт в PR и маркетинговых коммуникациях как на позициях менеджера, так и на других должностях. Но когда она задумалась о своей будущей карьере в компании, то поняла, что все вышестоящие должности были заняты мужчинами, имевшими дипломы бухгалтеров или инженеров. Она также считала, что компания проигрывает конкурентам из-за недостаточного внимания к талантливым сотрудникам.
Селин написала письмо гендиректору, в котором объяснила, почему равный процент мужчин и женщин в компании более выгоден для бизнеса. Сначала ее идеями никто не заинтересовался, но мейл Селин, подобно вирусу, обошел всех. В итоге она вошла в профессиональную ассоциацию WoMen in Sanofi Pasteur (WiSP), которая на сегодняшний день насчитывает более 2500 членов в пятидесяти странах. Селин могла не добиться успеха, если бы ее руководство было менее компетентным и открытым для дискуссии или если бы она организовала свою кампанию по-другому. Начальство могло бы отреагировать отрицательно, сказав, что она действовала за его спиной. Но быстрое распространение идеи сработало ей на пользу. По мере того как идея набирала популярность, начальство относилось к ней все положительнее. Это привело к тому, что ей была организована встреча с гендиректором с предложением провести официальную презентацию своей идеи на совете директоров. В итоге, в глазах руководства элемент повышенного риска постепенно исчез. Селин предложила им «парашют» в виде своей четкой и ясной концепции.
Сегодня она глава подразделения Stakeholder Engagement, которое занимается разработкой вакцины против лихорадки денге — одним из главных направлений Sanofi.
Читайте материал по теме: Как руководители внедряли и применяли инновации в 1969 году
Или возьмем пример Скотта Хаймендингера, который перешел с должности руководителя программы в команде по Excel в Microsoft на должность руководителя по прикладным исследованиям в Modernist Cuisine — компании, занимающейся повышением уровня кулинарии посредством применения научных разработок и новых методов. Подобный скачок в карьере требует серьезных обоснований, так что важно было снизить риск в глазах будущего работодателя. Поскольку основатель Modernist Cuisine Натан Мирвольд раньше работал в Microsoft (где он был главным техническим директором и основателем Microsoft Research), Хаймендингер стал разговаривать с ним на жаргоне, принятым в Microsoft, что помогло ему расположить к себе Мирвольда. Но настоящим «парашютом» в данном случае стало то, что Скотт продемонстрировал знание блога Seattle Food Geek. И, подобно Шиллингер, Скотт также умел представлять свою идею в доступном виде. Недавно он придумал успешную кампанию для сайта Kickstarter (сайт для привлечения денежных средств на реализацию производственных проектов по схеме краудфандинга) для Sansaire — стартапа, посвященному выпуску плиты для низкотемпературной готовки за $199.
Согласно исследованиям основным качеством успешных предпринимателей является их умение убеждать. Неважно — предприниматель вы или инвестор, но если ваш босс не сторонник подрывных идей, то ваше умение убеждать должно идти рука об руку с вашим умением уменьшать страх перед неизвестным у ваших потенциальных соратников. Чтобы вашу идею приняли, кем бы ни был покупатель — вашим менеджером, вашим непосредственным подчиненным, вашим сыном-подростком, вашим начальником: важно снизить в их глазах опасность риска. Возможность «перескочить» к новому образу мыслей, или к товару, или к работе почти всегда предполагает, что ваши соратники также начнут воспринимать ситуацию по-другому. Так что если у вас есть подрывные инновации, подготовьте «парашют» для вас и ваших коллег перед большим прыжком.
Читайте по теме:
- 5 устоявшихся стереотипов о пользе технологий
- Почему Германия опережает США в инновациях
- Изменит ли Facebook мир?
* деятельность на территории РФ запрещена