Конформисты – ключ к успешной инновации | Большие Идеи

? Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Конформисты – ключ к
успешной инновации

Чем больше креативных людей в группе по разработке и внедрению инноваций, тем большему риску подвергается фирма.

Автор: Элла Мирон-Спектор

читайте также

Страх быть непохожим мешает раcти

Йошино Кеджи,  Смит Кристи

Когда авторитет важнее компетентности

Гренен Ф. Дж. Патрик,  Линдред Грир,  Мурат Таракчи

Хотите победить или не проиграть?

Хайди Грант,  Хиггинс Тори

Как определить, кто лжет

Дэвид ДеСтено

Когда мы с коллегой интервьюировали гендиректора одной крупной компании о внедрении новшеств, то с удивлением узнали, что чем больше креативных людей в группе по разработке и внедрению инноваций, тем большему риску подвергается фирма.

Компания организовала «инновационный форум», где сотрудники могли каждые две недели обсуждать новые идеи. Менеджеры ждали от этого форума чудес. В самом деле, он привлек самых ярких сотрудников, за два года там было высказано много замечательных радикально новых идей.

Но ни одна из этих идей так и не реализовалась на практике и осталась в области красивых теорий.

Стало ясно, что проблема реализации идей связана с составом группы, ведь она в основном состояла из творческих людей.

Вооружившись этими данными, мы с моими коллегами Мириам Ирез и Эйтаном Навехом из Техниона (Израильского технологического института) принялись за поиски оптимального состава группы по разработке и внедрению инноваций. Понятно, что невозможно обойтись без творческих людей, но, может быть, в составе группы нужны и другие?

Мы обнаружили, что конформисты — это именно та сила, которая уравновешивает творческих людей. Будучи представленными в правильной пропорции, они лучше способствуют претворению новых идей в жизнь.

Креативные люди могут затевать конфликты, и они также не любят действовать «по правилам», что часто может плохо сказаться на их работе. Конформисты, наоборот, редко конфликтуют, всегда следуют правилам и помогают сплотить группу и вдохнуть в нее больше уверенности.

На примере лучших групп по разработке и внедрению инноваций мы вывели формулы идеальной команды: креативщиков должно быть примерно 20—30%, конформисты должны составлять от 10 до 20%, педантов — до 10%. Оставшиеся члены команды должны быть людьми смешанного психотипа.

Предположим, вы хотите организовать подобную группу. Конформистов можно распознать с помощью определенных психологических тестов, однако профессиональные менеджеры, хорошо знакомые с составом своей команды, могут сами безошибочно назвать конформистов, так же как и креативных сотрудников.

Конформисты обычно лучше ладят с коллегами, знают, как работает система, и принимают правила игры. Они также чувствуют, какие идеи будут поддержаны окружающими, а какие нет.

По мере создания команды старайтесь не привлекать слишком много педантов, потому что они обычно отрицательно относятся к риску и любой неопределенности и, таким образом, могут загубить зарождающиеся идеи.

Если вам сильно повезет, можно обнаружить людей, которые являются и креативными, и конформистами одновременно. Они реально существуют. Мы понаблюдали за 468 сотрудниками, и 7% из них несут в себе черты двух из трех вышеупомянутых психотипов. Также встречаются творческие люди, одновременно внимательные к деталям и склонные к конформизму. Однако только 3% из них выдают высокие параметры по всем трем стилям поведения.

Также не стоит недооценивать тех, кого нельзя отнести ни к одному из вышеописанных стилей. Я уверена, что такие сотрудники являются связующим звеном между этими тремя психотипами и помогают им лучше понять друг друга.

Креативные сотрудники часто бывают сложными в общении. Менеджеры присваивают им массу отрицательных эпитетов — поверхностные, забывчивые, конфликтные, необщительные, странные. Однако они необходимы для генерации новых идей. Именно их уникальность помогает им заглядывать за пределы привычного. Главное, набрать в группу таких управленцев, которые смогут поддержать новые идеи и помогут талантам всех сотрудников работать на благо организации.