Расскажи свою историю | Большие Идеи

? Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Расскажи
свою историю

Авторы: Моррис Шед , Олдройд Джеймс

Расскажи свою историю

читайте также

Что следует купить, скачать и сделать для успешной удаленной работы

Александра Сэмюэль

Что можно приобрести, теряя ценных специалистов

Корредойра Рафаэль,  Розенкопф Лори

Книги

Никольская Вера подготовила

Яркая фантастика

Зальцхауэр Эми

Так называемые полевые отчеты, подготовка которых — обычное дело для транснациональных компаний, слишком часто остаются невостребованными, а потому приносят мало пользы: сотрудники, для которых они собственно и делаются, не обращают на них внимания. Однако есть способ превратить эти документы в действительно эффективное средство передачи корпоративных знаний.

Мы изучили чрезвычайно успешный опыт применения программы, разработанной Международной финансовой корпорацией (IFC) — одной из структур Всемирного банка. Она называется SmartLessons, или «Умные Уроки», и была запущена в 2005 году по инициативе менеджеров, работавших непосредственно с клиентами. Воспользоваться ею может любой сотрудник корпорации. Цель программы — научить передавать опыт в форме простых человеческих историй, которые будут понятны любому читателю.

Она помогает излагать суть событий просто, понятно и интересно. Полученные статьи и мультимедийные презентации размещают на сайте SmartLessons, где с ними работает редактор — он «причесывает» их, делая похожими на рассказы.

Мы обнаружили, что информация, представленная в такой форме, усваивалась коллегами значительно лучше. Вот рецепт успеха IFC.

Честность и искренность повествователя. Бизнес IFC — финансирование инвестиций и консалтинг для компаний, работающих на развивающихся рынках. Своих сотрудников она учит в отчетах упоминать все неудачи и рассказывать о своих эмоциональных переживаниях.

Один из авторов говорил нам, что, готовя свою статью, он «чувствовал себя совершенно свободным и мог писать о том, что пережил, ничего не скрывая». К примеру,

в недавнем отчете он признался, что в одной из стран, где работает корпорация, найти толкового бизнес-консультанта труднее, чем крупицу золота в песке. Потребуется невероятно много времени, и вас, скорее всего, ждет одно разочарование за другим. Но уж если повезет, вы найдете настоящую звезду.

Рассказывайте о самих авторах. На сайте есть сведения об авторах публикаций — в частности, можно узнать об их увлечениях. Это делает повествователей и то, о чем они пишут, ближе и интереснее читателю.

Устраивайте обсуждения. IFC ежедневно рассылает всем сотрудникам новостной бюллетень с кратким изложением новых статей. Привлечение внимания к публикациям лишний раз подчеркивает, как высоко компания ценит систему передачи знаний, а участие сотрудников в их обсуждении способствует постоянному росту читательской аудитории и эффективному использованию информации.

Пусть читатели сами определяют ценность публикации. У пользователей SmartLessons есть возможность оценить, насколько интересна та или иная статья (по содержанию, а не по оформлению и стилю). Специальное жюри раз в полгода присуждает автору лучшей публикации премию в $1500, а занявшему второе место — в $500.

Пилотное исследование аудитории показало, что более 80% сотрудников IFC, регулярно читающих публикации на сайте SmartLessons, считают их полезными для своей работы.

«Я теперь захожу на SmartLessons во время разработки и планирования любого проекта», — рассказал нам один из менеджеров. Всего в организации работают 3225 человек, а сайт SmartLessons ежемесячно посещают в среднем 1800 человек. SmartLessons — второй по популярности из 159 интранет-ресурсов IFC (больший охват аудитории только у общекорпоративного портала).