Заграница нам поможет | Большие Идеи

? Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Заграница
нам поможет

Ученые и раньше отмечали, что международные сделки, позволяющие увидеть, как функционируют различные рыночные экосистемы, дают компании ценные знания, развивают ее НИОКР, функциональные навыки, оргпроцессы и управленческие методы. Наше исследование еще раз подтвердило верность этих суждений.

Авторы: Капрон Лоренс , Бертран Оливье

Заграница нам поможет

читайте также

Инноватор среднего звена

Розабет Мосс Кантер

Алексей Мордашов: «У нас просто нет другого выбора»

Алексей Мордашов

3D-революция

Ричард Д’Авени

Как заработать на благотворительности

Нортон Майкл

Вам приглянулась иностранная компания — возможно, привлекла ее неординарная бизнес-модель или какое-то ноу-хау, и вы подумываете, не купить ли ее. В принципе то, что в результате вы приобретете новые экспертные знания, должно способствовать росту вашей собственной компании, однако в реальности не всегда удается интегрировать новое приобретение в уже существующую структуру бизнеса без ущерба для последнего. Так все-таки покупать или нет? Наше исследование поможет заранее оценить вероятность успеха будущего объединения. Как оказалось, французские фирмы, покупавшие бизнесы в других странах, спустя три года после сделки демонстрировали более высокую производительность труда по сравнению ?с прочими. Кроме того, они приобретали больше новых знаний, чем те, кто купил отечественные бизнесы.

Мы проанализировали результаты 183 международных сделок и выяснили, что чем более конкурентна среда в соответствующей стране или индустрии, тем выгоднее приобретение, так как в таком случае выше вероятность того, что покупаемая компания умело организовала свое производство и знает, как выбирать правильное позиционирование. Эффект от такого приобретения особенно высок, если покупатель одновременно делает солидные инвестиции в производство в собственной стране. Оба эти фактора благотворно влияют на рост продуктивности.

Пример — приобретение французской Danone американского производителя органического йогурта Stonyfield в 2004 году. Американцы умели продвигать органические продукты, и французская фирма не замедлила этим воспользоваться и начала применять разработанную американцами углеродную шкалу воздействия на окружающую среду, а также технологии, сокращающие выбросы метана на фермах — опыт Stonyfield показал, что они не только полезны для коров, но и обогащают молоко Оmega-3. И вскоре после завершения сделки Danone выпустила на рынок собственный бренд органического йогурта, Les 2 Vaches. Сейчас он занимает 20% французского рынка.

Другим примером служит L’Or?al, купившая американские компании SoftSheen (1998) и Carson (2000) и при этом вложившая $11 млн в изучение особенностей строения кожи и волос африканцев. Так фирма стала экспертом в производстве этнических продуктов по уходу за волосами. Она открыла новое подразделение — SoftSheen-Carson Europe, продает этническую косметику под французскими брендами и серьезно нацелилась на завоевание африканских рынков.

Ученые и раньше отмечали, что международные сделки, позволяющие увидеть, как функционируют различные рыночные экосистемы, дают компании ценные знания, развивают ее НИОКР, функциональные навыки, оргпроцессы и управленческие методы. Наше исследование еще раз подтвердило верность этих суждений. Кроме того, данные указывают, что, как правило, международные сделки повышают эффективность не только отдельной компании, но ?и всей отрасли, к которой та принадлежит.