Инновация: индекс актуальности | Большие Идеи

? Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Инновация:
индекс актуальности

Отбор инновационных идей для дальнейшей реализации нередко напоминает гадание на кофейной гуще. Однако, если по-новому использовать сущест­вующие инструменты управления, можно с большой долей точности оценивать инновационный потенциал идеи. Это позволит выяснить, во-первых, выдержит ли новый продукт давление со стороны конкурентов и, во-вторых, сулит ли он потребителям большую экономическую выгоду, чем аналоги? Вот как следует действовать.

Автор: Open визуализация: Тафф; Джефф Данные:

Инновация: индекс актуальности

читайте также

Как сделать сотрудников совладельцами вашего бизнеса

Джон Кейс

Три урока легендарного CEO

Билл Тейлор

«Истинное чувство доверия может испытывать только свободный человек»

Анна Натитник

Как создавать продукты на основе данных и машинного обучения

Эмили Глассберг Сэндс

Для начала оцените яркость идеи.

Проверьте, насколько ярко «горит» ваша идея. Исследовательская компания Doblin, входящая в состав Monitor Group, проанализировала работу сотен компаний и выделила десять типов (или признаков) инноваций. Каждый язычок пламени на иллюстрации соответствует одному из них. Чем их больше, тем выше шансы вашей идеи выдержать натиск конкурентов.

Проведенное нами исследование показало, что у разработок, которые отвечают шести и более критериям, серьезные шансы на успех. Если же у нового продукта обнаруживается меньше трех признаков инновационности, скорее всего, он принципиально не отличается от представленных на рынке.

Большинство компаний сосредоточиваются на разработке новой продукции, однако вы здорово поддадите жару, если внесете инновационные изменения в бизнес-модели и в практику обслуживания клиентов.

Затем измерьте экономическую ценность идеи.

Итак, ваша идея достаточно яркая — но способна ли она принести ощутимую пользу потребителям? Doblin и Monitor разработали упрощенную версию инструментария для оценки экономической ценности (ЭЦ), который позволяет подсчитать — для каждого типа инноваций — насколько повышается ценность нового продукта по сравнению с уже существующими. Трактовка коэффициента ЭЦ зависит от отрасли. Для сектора B2B 1,5 — уже приличный показатель; для производства товаров широкого потребления — сферы, в которой важнейшую роль играет бренд, коэффициент не должен опускаться ниже 3—5. В любом случае показатель меньший, чем 1,1, свидетельствует о минимальной ценности идеи, а более низкий, чем 0,75, — о ее нежизнеспособности.

Десять типов инноваций по классификации Doblin

GenetiCorp: новый метод анализа ДНК

Индекс инновационности некоторых идей