Как, чему и зачем нужно учиться каждый день
Сара Эллис , Хелен ТапперУмение учиться всегда в ходу — на нем строится наша карьера. Когда-то мы шли на работу, чтобы научиться выполнять свои обязанности, однако теперь учиться — это и есть наша работа. Те, кто умеет активно учиться в любой ситуации, — ценный актив для любой организации: если мы инвестируем в обучение, то создаем долгосрочные дивиденды для профессионального роста.
Рид Хоффман, основатель LinkedIn, заметил, что, оценивая учредителей компаний, рассматриваемых в качестве потенциальных объектов для инвестиций, он ищет людей с «бесконечной кривой обучения»: тех, кто учится постоянно и быстро. Сатья Наделла, CEO Microsoft, тоже подчеркивает важность самообразования: «Человек, который постоянно учится, всегда будет успешнее умных всезнаек».
Однако это не так просто, как кажется на первый взгляд. В нашей все более непредсказуемой профессиональной жизни, когда люди часто гибко меняют роли и развиваются в разных направлениях, способность забывать то, что раньше было полезно, и при этом учиться новому и переучиваться, становится жизненно важной для долгосрочного успеха. Основываясь на опыте разработки и проведения тренингов по развитию карьеры для более чем 50 тыс. человек по всему миру и работая с такими организациями, как Virgin, Unilever и Microsoft, мы определили несколько методов и инструментов, которые помогут вам сделать обучение частью повседневного развития.
Учитесь
Ежедневно мы тратим много времени, энергии и усилий на работу, и именно работа дает нам большие возможности для обучения. Проблема в том, что мы не вкладываем средства в повседневное обучение намеренно, поскольку очень заняты различными задачами и выполнением трудовых обязанностей — и в итоге у нас не остается ресурса ни для чего другого. Отсутствие развития — рискованная карьерная стратегия, потому что она снижает уровень стабильности и способности эффективно реагировать на изменения, происходящие вокруг нас. Вот три способа взять на себя ответственность за свое обучение на работе.
Учитесь у других
Люди, с которыми вы проводите время, являются важным источником знаний. Создание разностороннего учебного сообщества поможет вам узнать новые точки зрения и снизит риск того, что вы замкнетесь в своем мирке. Поставьте цель каждый месяц встречаться с кем-то, с кем вы раньше не общались, виртуально или лично, и узнавать что-то новое. Возможно, это будет сотрудник из другого отдела, который поможет взглянуть на организацию через новую призму, или коллега из другой компании — такое взаимодействие расширяет кругозор. Эту стратегию можно сделать еще более эффективной, если заканчивать каждый разговор вопросом: «Есть ли еще кто-нибудь, с кем, по вашему мнению, мне было бы полезно поговорить?» Вероятно, вас представят лично, и так появится шанс завести полезные знакомства.
Проводите эксперименты