«Идеи для лидера»: война с удаленной работой и будущее AI | Большие Идеи

? Тренды

«Идеи для лидера»: война с удаленной работой и
будущее AI

Автор: Никита Щуренков

«Идеи для лидера»: война с удаленной работой и будущее AI
Фото: Unsplash

читайте также

Корпоративный венчур сбился с курса

Не мешайте себе стать лидером

Исфреи Фрэнс,  Морис Энн,  Робин Эли

Съесть червяка: используйте метафоры правильно

Андрей Скворцов

Разгромные рецензии могут подстегнуть продажи

Берге Джона

Редакция «Больших идей» продолжает публиковать еженедельный дайджест «Идеи для лидера». В подборке — наиболее актуальные события, свежие исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (McKinsey, MIT, Kellogg, Deloitte, BCG, «Сколково», РАНХиГС, ВШЭ), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов. 

Удаленный контроль 

Британский офис Deloitte начал отслеживать местоположение своих сотрудников, чтобы проверить, не работают ли они из-за границы без соответствующего разрешения. Об этом пишет The Telegraph со ссылкой на источники в компании. Организация не следит за всеми работниками в фоновом режиме, но получает уведомления в случае, когда кто-то из них авторизуется из-за рубежа. Deloitte пошел на эту меру, чтобы убедиться, что сотрудники не нарушают никаких налоговых или нормативных обязательств. Повальное увлечение удаленной работой может привести к юридическим проблемам для английских работодателей, которые будут обязаны платить налоги за людей, удаленно работающих в другой юрисдикции. Ранее PwC разослал 26 000 своим сотрудникам в Великобритании предупреждение о том, что начнет отслеживать их местоположение для того, чтобы убедиться, что они находятся в офисе как минимум три дня в неделю.

Сделка

Венчурный фонд Sequoia Capital выкупил акции платежного сервиса Stripe, в который он впервые вложился 14 лет назад, у собственных партнеров (LP) за $861 млн, сообщает Axios. Стоимость всей компании оценивается в $70 млрд. Сделка не принесла доход Stripe, но позволила ранним инвесторам, купившим соответствующие паи в фондах Sequoia в период с 2009 по 2012 год, выйти из компании. Фонд пошел на этот шаг, так как видит потребность своих партнеров в ликвидности портфельных компаний, избегающих выхода на IPO. В Axios отмечают, что эта сделка может стать ярким примером того, как венчурные фонды будут работать с проектами, которые давно находятся у них в портфеле. 

Глобальные предчувствия

Партнеры «Экопси» Марк Розин и Михаил Балакшин провели исследование глобальных предчувствий человечества и вывели формулу интегрального индекса апокалиптических настроенией (ИАН). Для  этого они опросили 655 человек из числа живущих в России граждан, российских эмигрантов и жителей западных стран. Так, почти 80% респондентов считают, что человечество находится не в лучшем состоянии, а большинство из них волнуют высокий уровень неопределенности и сильная поляризация мира в разных проявлениях. Аналитики также вывели формулу ИАН, где по шкале от 0 до 100 (0 — это вера в позитивное будущее, 50 — ожидание, что принципиальных изменений не будет, и 100 — ожидание катастрофы) оценивали настроение респондентов. По их данным, общий показатель ИАН сегодня находится на уровне 61, причем среди жителей западных стран он оказался ниже 50.

Средний бизнес

В BCG констатируют, что почти 70% компаний из числа среднего бизнеса в США имеют низкий кредитный рейтинг и испытывают финансовые трудности. При этом аналитики считают, что кризис — это время, когда компании могут трансформироваться и улучшить свое положение на рынке. Средний бизнес меньше инвестирует в инновации и обучение своих сотрудников и занимается этим фрагментарно, а не комплексно. При этом руководители регулярно жалуются на невозможность удержать лучших специалистов в штате. Хотя представители среднего бизнеса, в отличие от крупных корпораций, гораздо быстрее способны принимать решения и выполнять работу. И при правильном подходе предприниматели приходят к результату в течение нескольких недель, в отличие от корпораций, у которых могут уйти на решение аналогичной задачи целые месяцы. 

Женщины-фаундеры

Исследователи из PwC опросили 40 успешных предпринимательниц из 25 стран, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются женщины при попытке привлечь инвестиции. Например, основательницы стартапа Witchsy, Кейт Дуайер и Пенелопа Газин, в попытке расположить к себе венчурных инвесторов Кремниевой долины в 2016 году придумали кофаундера-мужчину по имени Кит Манн и использовали его подпись в письмах к разработчикам и потенциальным инвесторам. Идея сработала: Кит Манн получал больше ответов и предложений о встрече, нежели реальные основательницы. 

«Новый суперскилл человечества» 

«Раньше люди ходили в колодец за водой, а потом раз! — и она полилась из крана. Это был большой прорыв, и человек получил возможность без ограничений стирать и готовить у себя дома. Потом мы научились использовать электричество: если раньше доступ к энергии был чудовищно ограничен, то сейчас любой желающий может получить хотя бы 1 кВт или даже 1 мВт. Тоже самое произошло со связью, компьютерами и интернетом. А теперь наступает момент, когда способность логически размышлять сквозь сложные неструктурированные задачи — тоже становится сервисом, то есть чем-то доступным для большого количества людей», — рассуждает бывший глава разработки мобильного YouTube, основатель AI-стартапа Optic Андрей  Дороничев в интервью Елизавете Осетинской (признана иноагентом в РФ). 

Будущее ИИ 

К 2027 году около 40% AI-решений будут сочетать в себе текст, изображения, аудио и видео, тогда как в 2023-м этот показатель составлял лишь 1%, прогнозируют в Gartner. По мнению аналитиков, переход от индивидуальных моделей к мультимодальным улучшит качество взаимодействия человека и искусственного интеллекта, а также поможет компаниям дифференцировать свои предложения на основе GenAI. Раннее внедрение мультимодальных решений может стать заметным конкурентным преимуществом, считают в Gartner, и вместе с различными моделями с открытым исходным кодом эти технологии будут оказывать сильное влияние на компании в течение ближайших пяти лет.