«Идеи для лидера»: продуктовый подход и умение просить о помощи | Большие Идеи

? Тренды

«Идеи для лидера»: продуктовый подход и умение просить
о помощи

Главные события в сфере менеджмента и технологий за неделю по версии редакции «Больших идей»

Автор: Никита Щуренков

«Идеи для лидера»: продуктовый подход и умение просить о помощи
Фото Ryoji Iwata / Unsplash

читайте также

Следи за собой, будь «вечно занят»

Амитава Чаттопадхай,  Джихи Кристин Ким,  Моника Вадхва

Пора валить!

Владимир Рувинский

Как на самом деле устроена экономика данных

Джиллиан Тетт

Дмитрий Фалалеев выступил с лекцией для студентов Высшей школы бизнеса МГУ

В еженедельном дайджесте «Идеи для лидера» — самые актуальные события последних дней: свежие исследования, опубликованные на научных площадках и ресурсах (MIT, Gartner, Deloitte, BCG, «Сколково», РАНХиГС, ВШЭ других), стратегические новости компаний, важные назначения и занимательные публикации от предпринимателей, топ-менеджеров, исследователей и консультантов. 

Мнение

Управляющий партнер «Экопси» Павел Безручко в своем Telegram-канале рассуждает о важности умения открыто задавать вопросы и просить о помощи. Он вспоминает, как впервые осознал, что самонадеянность и неумение задавать вопросы создают реальные проблемы в работе. «Наверное, это была моя первая управленческая роль. Помню горькое чувство, что я все время помогаю подчиненным, отдаю что-то, а вот мне никто не помогает. Это ужасно истощало и мешало нормально делегировать. Тогда я начал осознавать, насколько мешает в работе эта проблема», — пишет Безручко. Эксперт игнорировал задачи и инструкции руководителей и тратил много времени, чтобы найти собственные решения для уже выполненных задач. 

Команда 

Профессор технологий Моханбир Сохни из школы менеджмента Kellogg в статье для MIT Sloan Management Review рассказывает о том, как компании из сферы услуг пытаются сформировать продуктовый подход. Профессия продакт-менеджера становится все популярнее не только в IT-компаниях, но и в консалтинговых компаниях, например, Accenture и JPMorgan, или в медицинской корпорации Optum. Продуктовые компании имеют высокую маржинальность и доход в пересчете на одного сотрудника, что делает их более ценными на рынке. По словам профессора, теперь продавцы услуг трансформируют свои бизнес-модели — они автоматизируют и стандартизируют услуги, чтобы превратить их в повторяемые предложения, которые можно масштабировать.

Тренды

Известный экономист, профессор финансов школы Kellogg Серхио Ребело выделил пять ключевых тенденций в мировой экономике за последний год. Среди них — снижение инфляции, потенциальная трудовая революция, общая нехватка кадров, деглобализация бизнеса на фоне геополитических конфликтов и изменение климата, которое уже влияет на работу компаний. По мнению Ребело, революцию на рынке труда спровоцировал COVID-19, после которого огромное количество людей перешло на дистанционный формат работы. Например, в 2024 году число поездок в Нью-Йоркском метро снизилось на 30% год к году, а по американским автомагистралям было пройдено на 20 млрд миль меньше, чем прогнозировалось. Между тем, другие города, такие как Барселона, Венеция или Лиссабон, переживают наплыв новых жителей за счет удаленных работников. 

Секрет «единорогов»  

J.P. Morgan выпустили отчет «StarTup Insights», в котором аналитики выявили критерии успеха стартапов-«единорогов». Например, более половины из всех компаний, получивших оценку в $1 млрд и выше, были созданы серийными предпринимателями, которые уже имели опыт работы в технологических компаниях на руководящих должностях. Чаще всего такие фаундеры имеют высшее образование в области компьютерных наук или других технических специальностей. При этом темпы возникновения новых «единорогов» резко снизились — на 88% по сравнению с 2021 годом, который оказался рекордным для рынка. Самые активные стартап-экосистемы в США по-прежнему располагаются в Нью-Йорке и Сан Франциско, хотя с ними активно конкурируют такие города, как Остин и Майами, предлагающие фаундерам более благоприятные условия с точки зрения издержек и налогов. Наиболее перспективными стартапами, по мнению J.P.Morgan, являются проекты, основанные выпускниками топовых университетов, которые фокусируются на ИИ, робототехнике и блокчейн-технологиях.

Бизнес на страже рождаемости

Аналитики BCG опубликовали материал о том, как Южная Корея борется с кризисом рождаемости. В этой стране сегодня самый низкий мире показатель по рождаемости (0,72 ребенка на одну женщину), а уже к следующему году более 20% населения Кореи будет старше 65 лет, что приведет к дефициту рабочей силы, снижению налоговых поступлений и росту расходов на социальные нужды. Чтобы предотвратить кризис, государство создает Министерство по борьбе с низкой рождаемостью, которое будет заниматься созданием стабильных условий для корейских семей, способствующих появлению детей. Проблемой демографии озабочен и частный бизнес: компании в Южной Корее предлагают своим сотрудникам значительные финансовые бонусы за рождение детей и рассматривают это как вклад в общее будущее страны. Так, например, строительная фирма Booyoung выплачивает своим работникам, как мужчинам, так и женщинам, по $75 000 за каждого ребенка. 

Рабочая тетрадь

В Gartner подготовили рабочую тетрадь для стратегического планирования бизнеса и общего повышения эффективности. Эксперты советуют анализировать прошлые успехи и неудачи, чтобы обнаружить влияющие на выполнение планов паттерны и запомнить их. Предпринимателям также предлагают изучить свой прошлогодний стратегический план, чтобы понять — какие ожидания стали реальностью, а какие — нет. Кроме того, они могли бы разделить прошлогодние идеи на несколько категорий: «правильные», «ошибочные» и «неопределенные». Исследуя идеи, которые получили метку «ошибочные», человеку важно выяснить, из-за чего возникли проблемы, чтобы не сталкиваться с ними в будущем.    

Сделки

Корпорация Mars, владеющая брендами Snickers, Twix, M&M's, 14 августа завершила сделку по покупке производителя снеков и сухих завтраков Kellanova (Kellogg's, Pringles, NutriGrain). В нее вошел и серьезный кредит, который источники Financial Times оценивают в $6 млрд. Сумма сделки могла составить более $29 млрд. В 2023 году выручка Kellanova, в которой работает около 23 000 человек, превысила $13 млрд, в то же время выручка Mars составила более $50 млрд. «После покупки компании мы постараемся построить более глобальный бизнес по производству закусок, который позволит Kellanova и Mars Snacking раскрыть свой потенциал», — заявил президент Mars Snacking Эндрю Кларк.

GenAI

Проект xAI Илона Маска выпустил новый чат-бот Grok-2, который может оказаться конкурентом ChatGPT от OpenAI и Gemini от Google. Новый генеративный ИИ доступен платным пользователям другого актива Маска — соцсети X (бывший Twitter, заблокирован в России). xAI был запущен в 2023 году, а весной этого года проект привлек $6 млрд инвестиций от Valor Equity Partners, Vy Capital, саудовского принца Аль-Валид ибн Талал Аль Сауда. Как обратили внимание в The Verge, Grok-2 умеет генерировать изображения на основе текстовых подсказок. Хотя сам механизм создания изображений происходит при использовании FLUX.1 от Black Forest Labs. Новая функция позволяет пользователям соцсети X создавать и публиковать изображения без каких-либо ограничений.