Битва смарт-очков | Большие Идеи

? Технологии
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»


Битва смарт-очков

Какое устройство дополненной реальности завоюет рынок

Битва смарт-очков

читайте также

Новая миссия: зачем производитель обуви TOMS начал продавать кофе

Блейк Майкоски

Как рынок погубил Twitter

Джастин Фокс

Почему мы не умеем правильно спорить

Андрей Шаронов

Почему цифровая трансформация вашего бизнеса не удалась

Джон Закман,  Дэвид Хэй,  Лванга Йонке,  Томас Редман

Повсеместной экспансии AR мешает отсутствие на рынке доступных, легких и производительных «умных очков». Головные дисплеи, как правило, дороги и не­удобны: ни один из них так и не покорил мир.

Однако попытки создать такое устройство продолжают и стартапы, и титаны индустрии. Инвесторы охотно вкладываются в разработку носимых устройств, надеясь, что очередной шлем-дисплей наконец взорвет рынок, на котором пока царят смартфоны, и на смену карманным устройствам придут интерфейсы AR, которые мы будем использовать не задумываясь — почти как солнечные очки.

Мы рассказали, как компании используют AR для визуализации, обучения и взаимодействия. Эти же возможности позволят головным дисплеям стать интерфейсом для многих продуктов и форм данных. Потребители смогут управлять разными устройствами — домашней электроникой, системами кондиционирования, освещения и сигнализации — и получать информацию о них с помощью жестов и голосовых команд. Смарт-очки будут помогать в разных жизненных ситуациях, предлагая инструкции (как поменять колесо), указания (где вход в метро) и даже подсказки для туристов (перевод надписей) на виртуальном экране, возникающем перед глазами в нужный момент.

Как будут выглядеть носимые устройства нового поколения? Когда Google вывела на рынок очки Google Glass, они казались продуктом будущего — но так и не стали им, отчасти из-за высокой цены и проблем конфиденциальности. Затем Microsoft представила HoloLens. Они также дороги ($3000), громоздки и имеют узкое поле видимости. HoloLens пригодны для коммерческого применения, но к успеху у потребителей явно не готовы. По слухам, смарт-очки разрабатывает Apple: в 2017 году она выпустила ПО ARKit для разработчиков приложений AR и iPhone X с поддержкой AR. Недавно Google представила новую версию Google Glass и платформу ARCore — ответ ARKit. На рынок выходят и другие компании. Среди них Magic Leap — стартап, привлекший $1,4 млрд для создания очков с виртуальным дисплеем, проецируемым на сетчатку глаза, — и три компании, работающие над концептом, напоминающим солнечные очки: Osterhout Design Group (ODG), Vuzix и Meta*.

Ставки очень высоки. На кону — контроль над технологией, трансформирующей взаимодействие человека с цифровым и физическим миром. Это куда серьезнее революции, которую 10 лет назад совершил iPhone. На новом витке развития мобильных устройств мир может увидеть новую самую дорогую компанию.

* принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена