В поисках идей: апрельский выпуск | Большие Идеи

? Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В поисках идей:
апрельский выпуск

Свежие исследования в области менеджмента и маркетинга

В поисках идей: апрельский выпуск

читайте также

Что следует купить, скачать и сделать для успешной удаленной работы

Александра Сэмюэль

Три совета для трудных переговоров

Малхотра Дипак

Различия между китайскими и русскими бизнесменами

Батйаргал Бат

Игорь Шпицберг: Аутизм как защита от мира

Анна Натитник

От редакции. Представляем вашему вниманию новый выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

ОНЛАЙН-ИГРЫ | КАК ПОБОРОТЬ «ИГРОВОЕ РАССТРОЙСТВО»

Чрезмерное увлечение компьютерными играми опасно, и некоторые компании ведут с ним борьбу. Tencent, к примеру, устанавливает ограничение в один час в день для геймеров моложе 12 лет. Какие меры доказали свою действенность?

По случайной выборке из 402 игроков в World of Warcraft ученые отслеживали частоту и длительность сеансов (в совокупности 15 тыс. игровых сессий), перерывы, достигнутый уровень игры и сохранение подписки на нее. Они сравнили три способа борьбы с игроманией: удвоение времени, требуемого для получения награды и перехода на новый уровень; отправка уведомлений о часах, проведенных за игрой; временный запрет доступа к платформе по истечении определенного игрового лимита. Для оценки успешности мер учитывалось не только суммарное время в игре, но и то, не отменена ли подписка.

«Новый график наград и лимиты по времени принесли пользу и компании, и пользователям. Компания получила больше прибыли, а люди стали играть меньше», — пишут исследователи. Это объясняется замедлением поглощения игрового контента: человек быстрее устает от новых попыток, зато сама подписка длится дольше. Уведомление геймера о том, сколь долго он играет, не возымело результата. Месседжи вклинивались в игру, пользователи не чувствовали насыщения — и их сессии становились чаще, хотя и короче. Общее игровое время значительно возросло, а привычка играть стала только крепче.

Об исследовании: «How Should Firms Manage Excessive Product Use? A Continuous-Time Demand Model to Test Reward Schedules, Notifications, and Time Limits», Yulia Nevskaya, Paulo Albuquerque («Journal of Marketing Research», 2019)

КОММУНИКАЦИЯ | ПСИХОЛОГИЯ ЖАРГОНА

Нас часто призывают употреблять меньше профессионализмов в письменной речи — и все же специальные слова и выражения упорно вылезают даже там, где вполне можно обойтись более простыми и доступными. Новое исследование показало: люди, ощущающие свой низкий статус, особенно часто вставляют в текст профессионализмы — чтобы показать свою состоятельность.

Для начала исследователи проанализировали названия 64 956 дипломов и магистерских диссертаций, написанных в университетах США в 2016 и 2017 годах. На основе рейтинга вузов U.S. News And World Report они разделили авторов по высокому или низкому статусу учебных заведений. Затем исследователи вооружились индексами читабельности и подсчитали в заголовках количество «ученых слов». В университетах с низким рейтингом авторы использовали их чаще (язык заголовка был более сложным), чем в вузах с высоким рейтингом. Также первые чаще использовали акронимы — это другая разновидность «языка для посвященных».

В последующих экспериментах испытуемых разбили на группы: членов первой убедили, что их статус выше прочих, вторых — что ниже, третьих — что они такие же, как остальные. Затем проверили, сколь часто участники каждой группы использовали профессиональный жаргон в питчах, онлайн-обсуждениях и описаниях своего профессионального профиля. Группы с низким статусом опять злоупотребляли профессионализмами.

В заключительном эксперименте участников просили объяснить свой выбор слов. Оказалось, что те, кто считал свой статус низким, больше думали о том, как их оценивают, а люди «высокого статуса» заботились о четком выражении своих мыслей. «Люди используют профессионализмы не только для обмена, но и как маркеры своего статуса, повышающие престиж», — пишут исследователи.

Об исследовании: «Compensatory Conspicuous Communication: Low Status Increases Jargon Use», Zachariah C. Brown, Eric M. Anicich, Adam D. Galinsky («Organizational Behavior and Human Decision Processes», 2020)

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО | ВИДЕО, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ (ИЛИ НАВРЕДЯТ) КРАУДФАНДИНГОВЫМ КАМПАНИЯМ

Видео может стать серьезным подспорьем в краудфандинге. Например, на Kikcstarter у проектов с видео шанс собрать необходимую сумму на 85% выше, чем без оного. При создании роликов для своих проектов предприниматели сознательно или неосознанно применяют разные техники самопрезентации. Ученые изучали эти способы на примере живых выступлений, но видеопрезентации рассматривали редко — это слишком трудозатратное дело. К новому исследованию привлекли искусственный интеллект.

С его помощью было проанализировано 257 проектов с видео на Kickstarter. В каждом из них специалисты и ИИ независимо друг от друга искали признаки пяти техник самопрезентации: самопродвижение (хвастовство или демонстрация умений и опыта), заискивание (комплименты или лесть, чтобы заслужить хорошее отношение), личный пример (показать себя увлеченным и трудолюбивым), запугивание (угрозы страшных последствий для тех, кто не будет использовать рекламируемый продукт) и мольба (демонстрация нужды). Анализ ИИ оказался более подробным, чем человеческий. Он показал, что самопродвижение и иллюстративный пример приводили проект к успеху, критериями которого служили достижение цели и количество спонсоров. Заискивание и мольба не имели никакого эффекта, а запугивание, как и ожидалось, оказалось контрпродуктивным. Это не означает, что нельзя рекламировать свой продукт как решение опасной проблемы, считают ученые.

«Успех такой стратегии зависит от того, как создатель презентует проблему, — говорится в исследовании. — Если слишком нагнетать и пугать, у зрителей могут возникнуть негативные эмоции».

Об исследовании: «Impression Management Techniques in Crowdfunding: An Analysis of Kickstarter Videos Using Artificial Intelligence», Pawel Korzynski, Michael Haenlein, Mika Rautiainen («European Management Journal», готовится к выходу)

КАДРЫ | ВСТРЕЧАЙТЕ: «ТРЕНЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТВЛЕЧЕНИЙ»

Почти 100 управленцев в сфере поиска ценных кадров и трансформации персонала сделали прогноз о том, как за 10 лет изменятся кадровые ресурсы. Они предсказали 21 новую важную роль, которые представлены ниже по степени ориентированности на ИТ и предполагаемому году возникновения.

ЦЕНА ДОПУСКА

Большинство компаний, которые вошли в индекс S&P 500 за последние 10 лет, довольно скоро начали отставать от конкурентов, не включенных в этот индекс. Возможная причина: рост количества так называемых пассивных инвесторов мешает активным инвесторам привлекать менеджмент к ответу.

Источник: «Does Joining the S&P 500 Index Hurt Firms?» Benjamin Bennett, Rene M. Stulz, Zexi Wang