В поисках идей: ноябрьский выпуск | Большие Идеи

? Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

В поисках идей:
ноябрьский выпуск

Исследования о справедливости, уверенности в себе и рисках командировок

В поисках идей: ноябрьский выпуск
Alfons Morales / Unsplash

читайте также

Деньги в космосе: какими могут быть бизнес и экономика за пределами Земли

Мехак Саранг,  Мэтт Вайнцирль

4 вызова для нового CEO Google

Бхаскар Чакраворти

Роботы: умнее, меньше, безопаснее

Гу К.,  Николайдис С.,  Рамакришна Р.,  Ча А. Дж.

Четыре шага для автономной работы сотрудников

Дебора Анкона,  Кейт Айзекс

От редакции. Представляем вашему вниманию ноябрьский выпуск рубрики «В поисках идей» о свежих исследованиях зарубежных ученых.

МЕНЕДЖМЕНТ | Нет времени быть справедливым

Сотрудники, считающие, что с ними обходятся честно, лучше работают, активнее помогают и более преданы коллегам и организации, реже воруют и грубят. Но у перегруженных менеджеров не всегда есть время на то, чтобы объяснить справедливость своих решений. Ученые провели три серии экспериментов. В первой менеджеры дважды в день рассказывали о своей работе — и оказалось, что в дни повышенной нагрузки они уделяли меньше внимания сотрудникам. Вторая (в ней опрашивали как менеджеров, так и их непосредственных подчиненных) помогла понять, что чем больше загруженность человека, тем реже он показывает справедливость своих решений. В третьей участникам предложили выбор: выполнить техническое задание либо отправить сотруднику служебную записку с объяснением причин отказа в повышении. Перегруженные менеджеры реже прочих писали такие записки. «Справедливость требует сил и времени — и чрезмерно занятые менеджеры, вынужденные уделять больше внимания производственным проблемам, часто отодвигают этику на второй план», — поясняют ученые. Авторы исследования рекомендуют заранее планировать время на общение с сотрудниками, чтобы прочие дела не помешали важному этическому аспекту работы.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ «Too Busy to Be Fair? The Effect of Workload and Rewards on Managers’ Justice Rule Adherence», Elad N. Sherf, Vijaya Venkataramaniw, Ravi S. Gajendran («Academy of Management Journal», готовится к выходу)

КОМАНДИРОВКИ | Диагноз: деловые поездки

В 2016 году американцы отправились в 500 млн командировок внутри страны. Многие программы охраны труда предлагают бизнес-путешественникам прививки, информацию о пищевых инфекциях и о социальной или политической нестабильности — однако они редко помогают в борьбе с намного более распространенными проблемами командированных: стрессом, прерывистым сном, нездоровым питанием и недостатком физической активности. Ученые исследовали данные диспансеризаций, скринингов и планов по улучшению здоровья. На диаграмме ниже показано соотношение рисков тех, кто все время в командировках (21 и более суток в месяц), и теми, кто бывает в отъезде 1—6 суток в месяц.

ИСТОЧНИК «Business Travel and Behavioral and Mental Health», Andrew G. Rundle, Tracey A. Revenson, Michael Friedman («Journal of Occupational and Environmental Medicine», 2017)

РАБОЧЕЕ МЕСТО | Недостаток гибкости

Работодатели знают, что сотрудникам хотелось бы хоть отчасти распоряжаться своим временем, и большинство компаний обещают обеспечить это. Однако многие из тех, кто рассчитывал на гибкие условия работы, так и не получают их. Чтобы лучше понять проблему, ученые из Werk — ИТ-стартапа, создающего гибкие рабочие места, — опросили репрезентативную выборку из 1583 американских «белых воротничков». Диаграмма ниже показывает разрыв между тем уровнем гибкости, который нужен сотрудникам, и тем, что обеспечивают работодатели.

ИСТОЧНИК «The Future Is Flexible: The Importance of Flexibility in the Modern Workplace», werk.co/исследования, 2018 г.

СОВЕТ | Уверенность в себе важнее, чем в ответе

Исследования показывают: люди предпочитают советчиков, излучающих уверенность. Но ведь за авторитетным тоном часто прячется неуверенность в своих знаниях — как же быть? Ученые провели 11 экспериментов с участием 4806 человек — проверялась их реакция на манеру общения и степень убежденности собеседника в собственных прогнозах курса акций, спортивных соревнований и погоды. В целом участники предпочитали советы тех, кто держался уверенно. Они доверяли даже тем советчикам, которые четко давали понять, что сами не уверены в своем прогнозе: предлагали несколько вариантов исхода, статистические вероятности или использовали сочетание «скорее всего» (при этом слово «наверное» вызывало у людей недоверие). Люди даже чаще выбирали из двух советов тот, который формулировался с оговорками. Главное — манера общения. Чтобы вызвать доверие, не требуется подчеркивать свою убежденность в том, что говоришь. «Наши данные ставят под сомнение стереотип, согласно которому, чтобы к тебе прислушались, необходимо демонстрировать полную уверенность в своем мнении», — заключают ученые.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ «Do People Inherently Dislike Uncertain Advice?» Celia Gaertig, Joseph P. Simmons («Psychological Science», 2018)