Маховик Amazon | Полезное - только важное и актуальное renchen.ru
Феномены

Маховик Amazon

Елена Пименова
Маховик Amazon
Иллюстрация: Иван Орлов

Рецензия на книгу Брайана Дюмейна «Безономика. Как Amazon меняет мировой бизнес. Правила игры Джеффа Безоса» . Альпина Паблишер, 2021. 

Шарлотте Майерсон, в прошлом литературному редактору, а ныне пенсионерке, живущей на Манхэттене, понадобились новые батарейки для старого стационарного телефона. Она села в автобус и доехала до ближайшего магазина Best Buy. Услужливый продавец сказал, что нужного товара у них в продаже нет, но он может помочь — подошел к компьютеру и оформил заказ на Amazon.

Американский журналист, редактор Fortune Брайан Дюмейн в своей книге исследует явление, которое он называет Безономикой — производное от фамилии основателя и руководителя компании Amazon Джеффа Безоса. Подчеркивая значимость и всеохватность Безономики, Дюмейн постоянно использует выражение «вселенная Amazon» и предупреждает о перспективе «быть запертым в экосистеме Amazon»: случаи, подобные описанному выше, — лишь один их признаков того, что процесс уже идет. Проследив историю компании, начинавшейся как книжный интернет-магазин, автор анализирует новую корпоративную модель, созданную Безосом, и предрекает ее массовое заимствование в ближайшие годы, что неизбежно повлияет на мировую экономику, общество и жизнь в целом.

В основе Безономики три принципа: «одержимость клиентами», радикальные инновации и долгосрочное видение, а механизм, приводящий Amazon в действие, — так называемый «маховик ИИ» (искусственного интеллекта), высокотехнологичный вечный двигатель роста, раскрутивший компанию до размеров гигантской корпорации. Своей целью Безос поставил «создать самую умную компанию в мире».

Снижение цен и улучшение качества обслуживания — конек Amazon, неслучайно принцип одержимости клиентами (customer obsession) неизменно декларируется как главное, на чем стоит компания со дня ее основания. Императив Amazon: не просто прислушиваться к мнениям и пожеланиям клиентов, но и изобретать все время что-то новое, предугадывая их желания. На службу этому поставлена огромная мощь ИТ с гигантскими массивами данных о клиентских запросах и реакциях, позволяющими ИИ предсказывать поведение и предпочтения людей.

советуем прочитать

Об авторе

Елена Пименова — независимый журналист.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи