Мир Western Union | Большие Идеи

? Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Мир
Western Union

Автор: Суарес-Ороско Марсело

Мир Western Union

читайте также

Как дизайн-мышление помогает проводить совещания

Майя Бернштейн,  Рэй Рингель

Избегая серых коридоров

Борис Щербаков

Как распознать звезду?

Мартин Джин,  Шмидт Конрад

Гендиректор для семьи

Ракшенко Лилия

Где во время экономического кризиса искать новых, заинтересованных в ваших продуктах или услугах клиентов? Стоит обратить внимание на мигрантов — их во всем мире около 200 млн, а также на их оставшихся дома родственников: вот вам примерно полмиллиарда потенциальных клиентов. В 2007 году эмигранты перевели своим семьям на родину около $350 млрд — это в три раза больше, чем богатые государства — члены Организации экономического сотрудничества и развития выделяют в помощь всем развивающимся странам. В США покупательный потенциал латиноамериканцев, самой крупной группы эмигрантов, сейчас превышает $800 млрд.

Эмигранты, отправляющие домой деньги и товары, оказывают сильное влияние на своих родных. Western Union — среди компаний, которые понимают это. Она более чем вдвое увеличила количество пунктов обслуживания по всему миру — сейчас у нее примерно 335 тысяч отделений в 200 странах. За пять лет, с 2002-го по 2007 год, доходы Western Union выросли с $2,7 млрд до $4,9 млрд. Кристина Голд, президент и исполнительный директор компании, в интервью New York Times сказала: «Мировая миграция — главный фактор нашего роста». Что нужно знать компаниям, чтобы обслуживать миллионы мигрантов? Во-первых, в том, как эмигрант воспринимает себя, адаптируется в чужой стране и достигает успеха, проявляется его способность существовать в новых условиях, оперируя понятиями из старой жизни. Его потребительское поведение двойственно: в новой среде он сохраняет преданность брэндам, к которым привык на родине. Недавно перебравшаяся в США мексиканская семья на День матери купит стиральную машину в универмаге Sears: так принято в Мексике. Глава китайской семьи, чтобы отпраздновать поступление сына в университет, поведет его в McDonald’s, а не в дорогой ресторан, ведь в Китае они бы пошли именно туда. По мере того как эмигранты осваивают американский стиль жизни, у компаний, готовых к переменам, появляется больше новых возможностей.

Во-вторых, судя по тому, что покупают эмигранты и какого образа жизни придерживаются, их больше заботит, как они выглядят в глазах оставшихся на родине (где их часто воспринимают как законодателей моды), а не новых соотечественников. Взять для примера хотя бы особняки, которые строят в Гане местные врачи, работающие в Нью-Йорке: хотя дома эти часто пустуют, друзей и родственников они приводят в восторг.

В-третьих, эмигранты знают о новой родине гораздо больше, чем она о них. Многие маркетологи даже не рассматривают их как потенциальных клиентов. Компании, которые по примеру Western Union смогут понять потребности приезжих и будут работать на них, окажутся в выигрыше.