читайте также
Хорошие сотрудники нужны любой компании, но как быть стартапам — чьи названия не на слуху? Их считают более рисковыми, чем устоявшиеся компании, и привлечь хороших специалистов им особенно сложно. Исследователи, которые смотрели, как у кандидатов на работу формируются представления о бренде работодателя, не включали в свои выборки новые предприятия.
Трое германских ученых решили заполнить пробел и посмотреть, какие нефинансовые характеристики важнее всего. Всего выбрали шесть: местоположение офиса; степень инновационности; значимость роли (насколько в компании иерархия плоская, а должностные обязанности — широкие); квалификация основателя (включая академические достижения и предыдущие стартапы); поддержка (например, известные инвесторы или награда на конкурсе бизнес-планов); льготы (бесплатное питание, классы йоги, детский сад, возможность ходить на работу с собакой и так далее). Исследователи попросили 297 выпускников американских колледжей рассмотреть несколько гипотетических новых компаний, в каждой из которых по-разному сочетались эти шесть признаков, а затем использовали комбинаторный анализ. Ответы на вопрос «Насколько вас привлекает этот стартап как место работы?» выбирались по семибалльной шкале.
Оказалось, что позитивному представлению о компаниях помогают все шесть признаков, но самым важным были льготы, а наименее значимым — квалификация основателя.
Зависит ли выбор значимых признаков от типа личности соискателя? Исследователи разделили гипотетических претендентов на 3 группы. Кандидаты-гедонисты, казалось им, будут смотреть на такие вещи, как местоположение офиса (оказалось, что это не так); «целенаправленных» кандидатов очень заинтересует инновационный характер компании и возможность на что-то влиять (и то, и другое подтвердилось); те же, кто озабочен стабильностью работы, обратят внимание на квалификацию основателей и наличие солидных инвесторов (и то, и другое правда).
Предпринимателям следует помнить о трех вещах. Во-первых, хотя квалификация основателя оказалась наименее значимым фактором, это не значит, что соискателям вовсе нет до нее дела. Во-вторых, если стартап хочет заполучить людей определенного типа — например, самостоятельных, ему следует подчеркивать те характеристики, которые этот тип привлекают. В-третьих, дополнительные льготы распространились так широко, что на них все чаще смотрят как на норму. Килиан Дж. Мозес, ведущий исследователь проекта, считает: «Те, кто ищет работу, рассчитывает на определенные вещи. И вы должны их предлагать, иначе вас не будут считать заслуживающим доверия».