«Хорошие» компании выпускают больше инновационных продуктов | Большие Идеи

? Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Хорошие» компании выпускают больше
инновационных продуктов

Исследования показали, что обычный человек во время разговора лжет как минимум каждые 10 минут. Самые свежие данные говорят о том, что, если общение происходит посредст­вом электронной почты, ложь в нем встречается еще чаще. Матитияху Зимблер (Mattitiyahu Zimbler) и Роберт Фельдман (Robert Feldman) из Массачусетского университета в Амхерсте, изучив 15-минутные разговоры между 110 парами собеседников из числа студентов, обнаружили, что в электронных письмах люди говорят неправду в пять раз чаще, чем при личной беседе. По мнению ученых, относительная обезличенность электронки не только «снимает» определенные внутренние барьеры, но и влияет на характер самой лжи — она становится более корыстной.

Авторы: Люо Сюэмин , Ду Шуйли

«Хорошие» компании выпускают больше инновационных продуктов

читайте также

Тихие совещания: зачем проводить встречи без устных обсуждений

Лиана Кремер,  Стивен Рогельберг

Что не так с дизайн-мышлением

Наташа Искандер

«Наш мозг очень упрямый»

Гардинер Морс

«Harvard Business Review — Россия»: июнь – июль 2018

Редакция «HBR — Россия»

Социальная ответственность выходит на авансцену: более 6 тысяч компаний из 135 стран мира поставили свои подписи под Глобальным договором ООН, взяв на себя обязательство следовать всем 10 его принципам в вопросах защиты прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией. И все же до сих пор отношение к социально ориентированным проектам в деловом мире неоднозначно. А все из-за того, что они требуют дополнительных расходов и снижают прибыльность. Противники заявляют, что эти затеи только выкачивают капитал у предприятий и акционеров. Защитники, наоборот, убеждены, что благодаря социально ответственным действиям компания завоевывает новых потребителей, лучше удовлетворяет нужды клиентов и получает положительный пиар.

Проведенное нами исследование говорит о том, что у социальной ответ­ственности есть еще одно неоспоримое преимущество: позитивное влияние на инновационные процессы в компании. Если посмотреть на социальные программы под этим углом, то из периферийной сферы деятельности фирмы они могут стать ее центром, обеспечивая конкурентоспособность и рост бизнеса.

Мы исследовали 128 компаний во всех основных секторах экономики за период с 2001 по 2004 год, обращая внимание на соотношение между затратами на социальные проекты (эти данные мы брали из внешних источников) и количеством выведенных за это время на рынок новинок. Введя поправки на размер, финансовые возможности и стабильность рынков, мы методом математической регрессии выявили каузальность. Компании, оказавшиеся в первой трети по щедрости своих социальных программ, в среднем выпускали 47 новых продуктов в год, в то время как те, что находились среди трети самых «прижимистых», — лишь 12.

Чем объясняется взаимосвязь? Мы полагаем, что участие в социальных проектах позволяет компании установить дополнительные связи с внешним миром, в том числе со своими потребителями и поставщиками, некоммерческими организациями и госучреждениями, что дает ей массу новых знаний о рынке, позволяет быть в курсе последних тенденций и технологий и совершать настоящие броски в будущее.

Однако не всем компаниям удается в равной мере воспользоваться преимуществами своей социально-полезной активности. Определяющую роль играет уровень вложений в исследования и разработки, в особенности, если речь идет о принципиально новых продуктах.

Свое влияние оказывает и динамика рынка: чем выше его конкурентность, тем больший инновационный эффект от социальных проектов.

Острота конкуренции заставляет стремиться к приобретению новых знаний и их коммерциализации. Занимаясь своими социальными проектами, компании ищут инновационные идеи.