Хорошо шутить выгодно | Большие Идеи

? Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хорошо
шутить выгодно

Эффект якорения

Автор: Торстейнсон Тодд

Хорошо шутить выгодно

читайте также

Данные как основа экономики: кейс Amazon

Антон Евгеньев

Подрыв без подрыва: как найти удачные идеи там, где их никто не видит

Хуан Пабло Васкес Сампере

Неприкасаемые дни

Нил Пасрич

Маркетинг в меняющемся мире

Нил Морган,  Омар Родригес-Вила,  Сундар Бхарадвадж,  Шубу Митра

В эксперименте Тодда Торстейнсона из Университета Айдахо «соискателям», запросившим на собеседовании абсурдно высокую зарплату, предлагали в результате на 9% больше, чем остальным. Около 206 студентов должны были назвать начальную зарплату гипотетического помощника руководителя с хорошим опытом работы, который на предыдущем месте получал $29 тысяч. В результате средний оклад «соискателей», в шутку сказавших, что они хотят получать $100 тысяч, составил $35 523, а тех, кто отвечал серьезно, — $32 463. Торстейнсон объясняет это так ­называемым эффектом якорения. Начав с очевидно завышенной суммы, человек сразу же высоко ставит планку — и те, кто проводит собеседование, невольно отталкиваются от заявленной суммы.