Хорошо шутить выгодно | Большие Идеи

? Феномены
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хорошо
шутить выгодно

Эффект якорения

Автор: Торстейнсон Тодд

Хорошо шутить выгодно

читайте также

«Зачем к нам вообще приходят клиенты?»: как Twitter переосмыслил стратегию с помощью одного вопроса

Брайан Хиндо,  Дункан Дэвид

HR-директор Ford Motor Company: «Люди ближе, чем кажется»

Будьте откровенны и найдете близких друзей

Майкл Симмонс

Как руководителю составить план развития лидерских качеств

Редакция «Больших идей»

В эксперименте Тодда Торстейнсона из Университета Айдахо «соискателям», запросившим на собеседовании абсурдно высокую зарплату, предлагали в результате на 9% больше, чем остальным. Около 206 студентов должны были назвать начальную зарплату гипотетического помощника руководителя с хорошим опытом работы, который на предыдущем месте получал $29 тысяч. В результате средний оклад «соискателей», в шутку сказавших, что они хотят получать $100 тысяч, составил $35 523, а тех, кто отвечал серьезно, — $32 463. Торстейнсон объясняет это так ­называемым эффектом якорения. Начав с очевидно завышенной суммы, человек сразу же высоко ставит планку — и те, кто проводит собеседование, невольно отталкиваются от заявленной суммы.