читайте также
Живая компания: Рост, научение и долгожительство в деловой среде
Ари де Гиус
Пер. с англ. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. 246 с.
Это сугубо мировоззренческое чтиво – в духе вещицы “Бизнес в стиле фанк”, ставшей хитом у российских бизнесменов. Почему средний срок жизни транснациональных компаний – 40–50 лет, в то время как некоторые семейные фирмы существуют по 200 лет? Но книга совсем не про то, как сделать компанию долгожительницей. Те, кто придерживается парадигмы “главное не количество, а качество”, найдет здесь еще одну попытку ответить на вопрос: как построить компанию, в которой приятно работать и которой не стыдно управлять? И практически любому стоит раскрыть ее, чтобы прочитать следующее: “Если вы хотите быть лидером, вы должны уяснить, что руководитель – не Бог. Руководитель не создает людей – и уж определенно не по своему образу и подобию. Как руководитель, вы принимаете людей такими, какие они есть, какими их создал Бог, и вы учитесь работать с ними”.
Искусство результативного управления
Ларри Боссиди, Рэм Чаран Пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2004. 288 с.
Главная идея книги в том, что вовсе не обязательно причиной неудач компании становится неверная стратегия. Часто стратегия как раз хороша, а корень зла – система исполнения, когда “то, что должно было произойти по плану, не происходит”. На первый взгляд мысль о приоритетности исполнения кажется очевидной, однако далеко не всегда эта часть корпоративной культуры отлажена должным образом. Отсюда вытекает вторая важная идея, заключенная в книге: культура исполнения должна пропитать все слои организации, оказать влияние на все ее узлы и органы, включая подбор людей, систему вознаграждения и нормы поведения сотрудников. Иначе неудача ждет любую компанию, даже ту, которую возглавляет гениальный визионер.
Доверительный Маркетинг: Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя
Сет Годин
Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 246 с.
Реклама атакует со всех сторон. Это беспокоит, раздражает, мучит людей, но в конце концов они становятся невосприимчивыми к навязчивым рекламным импульсам. Срабатывают внутренние защитные силы. Это помогает нам не сойти с ума, что, безусловно, очень хорошо. Но компаниям по-прежнему нужно продвигать товар. В условиях, когда традиционный маркетинг переживает кризис, в выигрыше будет тот, кто предложит свежий подход в рекламе своего товара. Сет Годин, вице-президент Yahoo! по прямому маркетингу, уверен: доверительный маркетинг – тот самый новаторский прием. Годин противопоставляет доверительный маркетинг отвлекающему маркетингу, основа которого как раз реклама. Различие между отвлекающим и доверительным маркетингом, утверждает Годин, в том, что первый – охота, а второй – фермерство. Впрочем, фермерство уместно не в любом бизнесе, а рекламу как маркетинговый прием хоронить еще рано. И Сет Годин готов под этим подписаться.
Почему хорошие компании терпят неудачи и как выдающиеся менеджеры их возрождают
Дональд Н. Сулл
Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.214 с.
Эта книга о боязни изменить собственной формуле успеха. Люди, а вслед за ними компании и даже крупнейшие международные корпорации гибнут (в прямом или переносном смысле), став жертвой уверенности в собственной непогрешимости. Гиперважно открыть свою формулу успеха, но еще важнее суметь отказаться от нее, когда истек ее срок годности, утверждает Дональд Н. Сулл. Что такое формула успеха в бизнесе? Это комплекс управленческих стереотипов, который однажды обеспечил преимущество над конкурентами. Но мир стремительно меняется, и самые лучшие рецепты устаревают с невероятной быстротой. А человек слаб, он продолжает цепляться за управленческую модель, бывшую некогда успешной, свято верит, что, если ее подлатать, она будет служить еще годы и годы. Увы, подобное упрямство и становится причиной заката великих компаний.