Книги | Большие Идеи

? Этика и репутация


Книги

ххххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Не транжирьте человеко-часы на совещания

Брам Крис,  Кайми ?Грегори,  Мэнкинс ?Майкл

Вашей репутации ничто не угрожает?

Ньюквист Скотт,  Роберт Экклз,  Шац Роланд

Хотите следить за сотрудниками? Делайте это открыто!

Ричард Бухбанд,  Томас Чаморро-Премузик

Чтобы завоевать людей, обращайтесь к их нуждам и потребностям

Нэнси Дуарте

Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов

Дэвис Дайер, Фредерик Далзелл, Ровена Олегари М: Альпина Бизнес Букс, 2005. 524 с.

Для Procter & Gamble Россия, как и вся Восточная Европа, еще недавно была последним белым пятном на карте всемирной экспансии. Теперь этот промышленный гигант появился у нас с более чем 20 торговыми марками — Ariel, Tide, Fairy, Blend-a-med, Pampers, Always, Pantene, Clairol и др. — и занял на российском рынке лидирующее положение практически во всех категориях товаров, в которых он представлен. Успех — это узнаваемый стиль Procter & Gamble.

На первый взгляд кажется, что 500-страничное повествование об эволюции этой крупнейшей компании мира (начиная от самых истоков — небольшой фабрики по производству свечей и мыла — до превращения в промышленного гиганта современности) может заинтересовать только любителей истории. По признанию самих авторов, о развитии легендарной P&G написано много, но на этот раз читателям предлагается «пособие по принципам и практическим приемам построения брендов».

В связи с этим возникает резонный вопрос: вся ли 165-летняя история P&G будет интересна современным бренд-менеджерам? Очевидно, что свои первые бренды компания создавала в условиях, мало похожих на нынешние, когда фактически не существовало массового рынка потребительских товаров, а расходы на рекламу были минимальными. Но ключевой, достойной подражания особенностью компании была и остается ее конкурентная стратегия (соперники угрожали P&G как полтораста лет назад, так и сейчас), которую можно назвать «дисциплинированным подходом к управлению». Эта маркетинговая политика наряду со смелыми экспериментами демонстрирует редкое упорство: оно проявляется в верности поставленной цели, даже если продукт годами не приносит ожидаемого дохода.

Конечно, упрямство порождает издержки. P&G по собственному опыту знает, что такое стратегические кризисы, неудачные продукты, неоправдавшиеся надежды, но все-таки упорство при реализации проектов — хорошая привычка. Именно ею объясняется долгосрочный успех компании, завоевавшей почти все рынки мира и создавшей знаменитые бренды.

Цели P&G не сильно отличаются от целей ее конкурентов. Подобно всем остальным, компания всегда «… пыталась найти рычаги и механизмы, которые могли бы помочь ей контролировать новый массовый рынок. И она их нашла».

Просто лучше

Патрик Бервайз, Шон Михан

СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 690 с.

Компании не настолько сосредоточены на потребителе, как им кажется. И заблуждаются они потому, что исходят из двух ошибочных предположений: они полагают, что должны предложить покупателям что-то уникальное и что за годы работы их товар стал особо ценным. На самом деле потребители хотят лишь качественных товаров и надежных услуг, но слишком часто они этого не получают. Поэтому побеждают те компании, которые понимают, что и как выбирают покупатели, и просто предоставляют им это лучше конкурентов. Все остальное — лотерея. Ксения Степакова

Технологии обучения менеджеров

Кеннет Фи

М.: Добрая книга, 2006. 304 с.

«…Обучение менеджеров редко считают принципиальным моментом стратегии бизнеса, — утверждает автор, — но, поскольку компаниями управляют именно менеджеры, их нужно учить и развивать». «Технологии обучения» — это лаконичная книга-схема, путеводитель по дебрям трудов, посвященных обучению менеджеров: разных методик накопилось уже много, но никто пока не пытался их сравнивать. Как и полагается путеводителю, он не навязывает свое мнение — читатель волен сам выбирать, что ему по душе.

В поисках совершенства

Томас Дж. Питерс, Роберт Х. Уотерман М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 560 с.

Деловая литература в основном посвящена успехам. Людям интересно, как достигают успеха крупные корпорации или их лидеры, мелкие фирмы или целые культурные сообщества. Изучение опыта самых успешных американских компаний преследует ту же цель — узнать, как им это удается. «Передаем хорошие новости из Америки, — иронизируют авторы, — эффективный менеджмент можно найти не только в Японии». Главный рецепт для жаждущих успеха — перейти от слов к делу, то есть начать «слушать своих пользователей, а не просто прикрываться лозунгами заботы о клиентах».