Найти жизнь за воротами | Большие Идеи

? Этика и репутация

Найти жизнь
за воротами

Новую рубрику «Письмо редактору» мы открываем отзывом на статью «От бездельника до ударника», опубликованную в номере за январь—февраль 2006 года

Автор: Павлов Сергей

Найти жизнь за воротами

читайте также

Больше не CEO

Стив Бланк

Когда «не работает» коллективная оплата

Мерриман Кимберли

Контроль для галочки

Хуэй Чэнь,  Юджин Солтес

Как подстроить бренд под местные условия

Кип Найт

Притча о московском бизнесмене, пытающемся развивать производство в глубинке, вызвала у меня смешанные чувства.

Сострадание к местным жителям и желание облагодетельствовать их приличным заработком и хорошими условиями труда, которые демонстрируют все — от главного героя до комментаторов, — соседствуют с высокомерной снисходительностью к «ущербному местного менталитету».

Не вдаваясь в оценку предложенных решений, хочу лишь предостеречь от поспешных шагов. Менеджера оценивают по решениям и результатам, и потому соблазн реагировать на проблему конкретными действиями всегда очень велик. Однако без четкого понимания, что на самом деле происходит с работниками, действия обречены на провал.

Мое детство прошло в маленьком городке, где до сих пор живут многие из моих близких. Могу сказать: по «своим» законам живет практически все население страны, находящееся за чертой мегаполисов. Большинству людей приходится сводить концы с концами.

На первый взгляд это никак не согласуется с пренебрежением работников финансовыми поощрениями, о чем говорится в статье. Основная проблема методики московского бизнесмена состоит в ее ограниченности. Забота о благосостоянии и мотивации сотрудников у него простирается лишь до ворот предприятия. Что же происходит с людьми за воротами?

Начнем с того, что семь тысяч рублей в месяц сейчас — уже давно не та сумма, которая позволяет взрослому человеку обеспечить себе достойное существование. Теперь ответьте на вопрос: куда и как в регионах можно потратить заработанные деньги? Тот, кто был в глубинке, знает: кафе, магазины, спорткомплексы и другие учреждения сферы услуг там либо полностью отсутствуют, либо влачат жалкое существование.

К сожалению, на практике никто кроме бизнеса этим заниматься не в состоянии. Рассматривая всерьез долгосрочные инвестиции в развитие большого производства в регионе, надо на начальном этапе закладывать деньги на развитие социальной инфраструктуры.

И последнее: герой материала, несмотря на предпринятые усилия, к сожалению, так и не добился главного — контакта со своими сотрудниками.