Книги | Большие Идеи

? Этика и репутация


Книги

ххххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Эволюция NASA

Дуглас Террье,  Лоизос Гераклеос,  Стивен Гонсалес

Лучшие примеры корпоративного волонтерства

Джессика Роделл

Как избежать противоречий при управлении творческим процессом

Грэг Брандо,  Кент Лайнбэк,  Линда Хилл,  Эмили Трулав

В ожидании катастрофы: чему специалисты по ЧС могут научиться у бизнеса

Андреа Джекман,  Марио Берувидес

Воля и видение

Как те, кто приходит позже остальных, в итоге заправляют рынками

Джерард Дж. Теллис, Питер Н. Голдер

СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 346 с.

Ученые мечтают научить менеджеров, что им делать. Менеджеров, в свою очередь, интересует, каковы истинные причины рыночного доминирования. В частности, они хотели бы получить ответ на вопрос: «Как время выхода на рынок влияет на долгосрочное лидерство?» Считается, что у пионеров рынка больше шансов на успех, поскольку они обладают преимуществом первопроходцев.

Достаточно беглого взгляда на рынок, чтобы убедиться в справедливости этого тезиса. То же подтверждают и эмпирические данные, а потому самый популярный рецепт — как можно раньше выходить на рынок, особенно высокотехнологичных товаров (в результате руководители все время спешат, и ежегодно тысячи новых брэндов бесследно исчезают, едва появившись).

Однако авторы книги «Воля и видение» утверждают прямо противоположное. Выводы этого редкого по проницательности исследования шестидесяти шести рынков и нескольких сотен компаний таковы: первенство на рынке не только не способствует долгосрочному успеху, но даже снижает шансы на его вероятность. Так ли уж хорошо быть первым?

Согласно распространенному мнению, первопроходцы не терпят неудач и их рыночная доля значительна и устойчива. Судя по выводам других исследований, свыше 70% нынешних лидеров рынка первыми же на них и появились. Но Теллис и Голдер доказывают обратное: большинство (64%) пионеров рынка терпят неудачу, просто публика быстро забывает о них: «McDonald's, Gillette и Federal Express не были пионерами своих рынков. У двух из этих компаний не было ни шанса на успех. Но они выжили и превратились в великие компании».

Настоящую причину успеха Теллис и Голдер видят в другом: «Мы обнаружили пять факторов, обеспечивающих блестящие результаты устойчивых лидеров. Это видение, настойчивость, инновации, финансовая смелость и умелое использование активов». Причем видение — это не «туманные рассуждения о миссии, предназначенные для пресс-релизов», а умение предугадывать появление новых рынков. Этим даром, скажем, был наделен Билл Гейтс, который еще в середине 1970-х годов предсказал, что вскоре недорогие персональные компьютеры появятся «на каждом столе и в каждом доме».

В целом книга дает читателю объемное представление о том, как перечисленные причины «приводят компании к завоеванию, удержанию или утрате лидерства».

Lovemarks. Брэнды будущего

Кевин Робертс

М.: РИПОЛ классик, 2005. 224 с.

Сегодня в брэнд-менеджменте царит дух рационализма, все стремятся увеличить функциональные преимущества продуктов, но только любовь может стать основой новых взаимоотношений между брэндами и потребителями. Брэндам предстоит совершить грандиозный качественный скачок и из «просто брэндов» превратиться в Lovemarks — «любимые брэнды», основанные на любви к покупателю, к его стилю и образу жизни, на понимании его ценностей и желаний. Настала пора сделать новый шаг и выйти на уровень чувств и эмоций. Эта книга о любви, а любовь — ключ к преобразованию бизнеса. Так считает автор. (подготовила Ксения Степакова)

Гражданин мира

Карлос Гон, Филипп Риэ

М.: Олимп-Бизнес, 2005. 320 с.

Карлос Гон, глава автомобильного альянса «Рено — Ниссан», в беседе с журналистом Филиппом Риэ рассказывает о том, как ему удалось в рекордные сроки превратить почти разоренную японскую «Ниссан» в одну из самых прибыльных компаний мира. Рассказ о новаторских моделях управления Карлоса Гона — ни японца, ни «классического» француза перемежается его автобиографическими заметками, что делает особенно убедительной идею авторов о «воплощении культурной открытости» как ключевом факторе успеха в современном мире.

Установи свои правила, иначе это сделает конкурент

Ричард Шелл

М.: Секрет фирмы, 2005. 304 с.

Готовы ли вы пойти на сомнительные юридические уловки и другие нечестные приемы в конкурентной борьбе? Автор не одобряет такие действия, но уверен, что участникам рынка нужно знать про юридические методы и игры, чтобы не стать жертвой хитроумных соперников. В бизнесе юридическая искушенность и честность не только совместимы, но и эффективны. «Либо закон работает на вас, либо кто-то другой постарается сделать так, чтобы он работал против вас», — предостерегает Ричард Шелл.