Книги для бизнеса | Большие Идеи

? Этика и репутация

Книги
для бизнеса

хххх

Автор: Евграфова Елена подготовила

Книги для бизнеса

читайте также

Сила благодарности

Экерт Роберт

Московские авансы

Фалалеев Дмитрий

Что умеют лучшие специалисты по продажам

Шесть ошибок при выходе на международные рынки

Натали Келли

Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании. Клейтон М. Кристенсен

М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 239 с.

Эндрю Гроув назвал эту книгу глубокой и пугающе откровенной. Пугающее откровение читатель найдет уже во введении. В хорошо управляемых компаниях именно хорошее управление становится причиной утраты лидерства и предопределяет крах, утверждает Клейтон Кристенсен. Компании тщательно изучают мнение потребителей, с учетом которого совершенствуют свои продукты, инвестируют только в направления, сулящие наибольшие прибыли, и в результате... лишаются своего превосходства. Дело в том, что все эти меры помогают развивать «поддерживающие» технологии, в то время как обеспечить прорыв на рынке, а заодно и пошатнуть положение грандов способны только «подрывные» технологии. А они априори не могут появиться в хорошо управляемой зрелой компании, поскольку в момент зарождения интересуют наименее выгодных потребителей, которых компания попросту игнорирует.

Суть перемен: Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации. Джон П. Коттер, Дэн С. Коэн

М.: Олимп-бизнес, 2004. 256 с.

«Люди начинают что-то менять не столько потому, что они провели анализ, который изменил их мышление, сколько потому, что они увидели правду, которая изменила их чувства», — утверждают авторы. А если понимаешь это, то остальное — дело техники, которая основана на восьми шагах: 1) внушить сотрудникам ощущение необходимости срочных перемен; 2) собрать сильную группу лидеров; 3) увидеть и разработать перспективу развития; 4) постоянно информировать коллектив о своих планах, чтобы привлечь сторонников; 5) дать возможность действовать; 6) добиваться скорых побед; 7) не останавливаться на достигнутом, углублять реформы; 8) укоренять перемены. Последовательно и подробно авторы разбирают каждый пункт методики, приводя в качестве иллюстраций примеры реальных историй.

Почему не работают системы CRM: Ключ к успешному управлению отношениями с клиентами. Фредерик Ньюэлл

М: Добрая книга, 2004. 368 с.

Они не работают потому, что люди путают довольно серьезные вещи. CRM — это не технологии, как думают многие руководители, это — бизнес-процессы, в основе которых — понимание сути отношений с клиентами и корпоративная культура компании. Они не работают и из-за заносчивости маркетологов, которые искренне верят, что, вооружившись технологиями, могут управлять сознанием клиентов. Чтобы CRM-сис-темы заработали, нужно, видимо, начать с того, что поменять название — на CMR-системы (customer management of relationships), считает автор, и философию взаимодействия с потребителями: не только позволить им самим управлять отношениями, но начать всерьез думать об их нуждах и желаниях. Ну а дальше все по стандартной схеме: прояснить, какая информация о клиентах необходима для повышения прибыльности и в каком режиме нужно ее получать, после чего выбрать технологию подходящей конфигурации (если в ней вообще есть необходимость) и с умом ее установить. После этого CRM-система должна заработать.

Караоке-капитализм: Менеджмент для человечества. Йонас Риддерстрале, Кьелл Нордстрем

СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. 326 с.

Эта книжка написана, чтобы стать бестселлером. Она будоражит, волнует, заставляет нервничать и воспринимается легко, без усилий, как пламенная речь талантливого оратора или пропагандистское кино вроде «Фаренгейт 9/11». Конечно, все утрировано, упрощено, сведено к двоичной схеме, безусловно, в жизни ситуация сложнее. Однако такие обобщения бывают чрезвычайно полезны в качестве чувствительного толчка для начала размышлений, ведь сегодняшний читатель настолько перекормлен информацией и развлечениями, что достучаться до него можно, лишь вооружившись отбойным молотком. Ну а центральная идея, заложенная в книге, чудо как хороша: в караоке-мире, где все заняты перепевами чужих песен, выиграет тот, кто посмеет быть самим собой. Кстати, а каковы критерии хорошей жизни, кроме возможности умереть богатым?