Почему Калифорния как магнит притягивает таланты | Большие Идеи

? Экономика
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему Калифорния как магнит
притягивает таланты

Стимулируя повышение мобильности рабочей силы, современные города способствуют развитию более плотной сети специалистов, что увеличивает вероятность появления как технологических, так и других полезных инноваций в различных сферах.

Автор: Орли Лобель

Почему Калифорния как магнит притягивает таланты

читайте также

Роботы на триллион: как роботы могут помочь ритейлу и не только

Бен Форган

Советы для всех, кто не может выучить иностранный язык

Докопаться до сути

2 Задача

Компаниям нужен софт «для людей»

Йон Колко

Стимулируя повышение мобильности рабочей силы, современные города способствуют развитию более плотной сети специалистов, что увеличивает вероятность появления как технологических, так и других полезных инноваций в различных сферах. В то же время некоторые из них лучше других справляются с задачей привлечения талантов. Особенно впечатляющих успехов на этом поприще добились калифорнийские города, даже несмотря на присущую им дороговизну жизни. Как же им это удалось?

Они привлекают молодежь. Молодые профессионалы, в особенности люди в возрасте от 25 до 34 лет, обычно наиболее мобильны — гораздо проще менять место жительства до того, как вы вступите в брак, обзаведетесь ипотекой и/или детьми. А значит — таких людей легче убедить переехать в ваш город.

В то же время их запросы не так-то легко удовлетворить. Молодые специалисты ищут не только хорошую зарплату и работу в уважаемой всеми компании (как и старшие их коллеги), но также инновационную среду для жизни, работы и персонального развития. Они хотят иметь возможность учиться на работе и вне работы, участвовать в местной культурной жизни и выстраивать прочную сеть профессиональных связей. В 2015 году 60% выпускников вузов заявили, что они предпочтут работать в компании с позитивной атмосферой, социально ответственным производством и жизнерадостной рабочей средой, даже если при этом они будут меньше зарабатывать. Кроме того, по их словам, они хотят расти и развиваться на рабочем месте, а не просто добиваться краткосрочных целей и повышать свое финансовое благополучие. Это значит, что городам и компаниям удастся привлечь лучших из лучших, если будет доказано, что переезд поможет сделать рывок в карьере, даже если они уйдут на другое место работы.

Миллениалы в целом относятся с неприязнью к любому виду иерархии, равно как и к требованиям работать «от звонка до звонка», что хорошо сочетается с калифорнийской культурой открытости, активного образа жизни и неформальных отношений — в сравнении с более традиционным укладом жизни и работы Восточного побережья.

Они не верят в соглашение о неконкуренции. Какой смысл учиться новому на работе, если вы не сможете впоследствии воспользоваться этими знаниями? На большей части Соединенных Штатов распространена практика подписания новичками драконовских соглашений о неконкуренции и других юридических ограничений в случае смены работы. Как я доказываю в своей книге «Talent Wants to Be Free» и как показывают современные исследования, регионы, которые требуют жесткого исполнения подобных соглашений, препятствуют свободному движению талантов между различными компаниями. Тем самым они не только подавляют распространение инноваций, но и ограничивают развитие профессиональных сетей, которые становятся менее масштабными и более фрагментированными.

Читайте материал по теме: 20 лучших бизнес-инкубаторов в США

Мое исследование поведенческой модели показывает, что бизнесу также невыгодно, когда сотрудник держится за работу — не потому что он доволен и мотивирован, а исключительно из-за того, что боится ее потерять. В этой области законов о человеческом капитале естественным образом произошел наглядный эксперимент. Хотя большинство штатов ограничивают действие соглашений о неконкуренции рамками разумной целесообразности, Калифорния вовсе их не признает, считая их монополистскими и препятствующими коммерческой деятельности. Неслучайно Силиконовая долина и Biotech Beach в Южной Калифорнии стали регионами, богатыми талантами и предпринимательством. Пока другие штаты ограничивали возможности свободного карьерного передвижения своих специалистов, Калифорния наливалась интеллектуальной мощью.

Их инновационные проекты концентрируются не только на налоговых льготах, но и на качестве жизни. Многие города Соединенных Штатов обзаводятся модными инновационными районами. Основная идея в том, что они могут превратить свои увядающие кварталы в кипящие жизнью предпринимательские центры, где в одном месте соберется множество стартапов, бизнес-инкубаторов и акселераторов. Подобные инициативы призваны содействовать развитию и сотрудничеству. Но попробуйте пройтись по улицам некоторых из этих районов после шести вечера. Вам покажется, что вы очутились в городе-призраке: жилых домов там нет, ресторанов — раз, два и обчелся, не говоря уже о кинотеатрах или магазинах. А учитывая то, что многие из этих районов занимают старые промзоны, едва ли вам понравится ходить по ним пешком, да и находятся они, как правило, вдали от городского транспорта.

Читайте материал по теме: Как Сингапур стал предпринимательским раем

У нас в Сан-Диего тоже развивается инновационный квартал — I.D.E.A. Элементы этого акронима сразу дают представление о том, какие области затрагивает данная инициатива: Innovation (инновации), Design (дизайн), Education (образование) и Arts (искусство). Основные цели проекта — превратить 35 кварталов деловой части города в яркое рабочее и жилое пространство, которое может быть использовано бизнесом и профессионалами творческой сферы, но при этом вмещает в себя парки, культурные учреждения, модные ресторанчики и, естественно, легкий доступ к серфингу и парусному спорту. Разумеется, прекрасный климат никогда не повредит, однако не менее важную роль в концепции занимает возможность передвигаться пешком, на велосипеде или на общественном транспорте.

Они приветствуют новые решения, а не душат их административными нормами. С расцветом экономики технологических платформ компании, подобные Uber, Lyft, Zipcar, LiquidSpace, TaskRabbit, DogVaccay и Airbnb, позволяют жителям договариваться друг с другом, делиться ресурсами, выбирать свои правила и облегчать себе жизнь. Местные законы, административные нормы и городские программы оказывают значительное влияние на инновационные возможности города и во многом определяют, как такого рода приложения работают в реальных условиях. В некоторых городах власти весьма скептически относятся к подобным электронным платформам. Они видят в них угрозу существующим индустриям, таким как гостиничный бизнес и сервисы такси, и боятся потерять налоговую базу. Однако эти начинания чаще всего представляют собой конструктивную реакцию на проблемы современной городской жизни и недостатки более ранних моделей — например, издержки систем общественного транспорта, нехватку парковок или недоступность такси. В большинстве своем они оживляют город и делают его более благоустроенным.

Читайте материал по теме: Краткая история налогообложения в Америке

Существует немало других аспектов, которые привлекают талантливых инноваторов в Калифорнию, начиная от мягкого климата и заканчивая сильной государственной поддержкой исследовательских институтов — при помощи совместных частно-государственных инициатив и партнерств. И, конечно, не все из этих условий могут быть с легкостью воспроизведены в других городах (в конце концов, чтобы создать систему высшего образования мирового класса нужно потратить много времени и сил). Тем не менее, следуя части принципов Золотого штата, можно запустить благотворный процесс, который привлечет в ваш город новые таланты.

Читайте по теме: