читайте также
В последние годы регуляторы чаще блокируют сделки слияния, которые, по их мнению, могут привести к образованию монополий. Например, вето наложили на слияние Staples с Office Depot, Halliburton с Baker Hughes и Comcast Time с Warner Cable. И беспокойство регуляторов оправдано — говорят ученые. Анализ данных по всем заводам США в период с 1997 по 2007 год помог прояснить главные факторы роста прибыли после слияния. С чем он связан: с повышением эффективности или с возросшей способностью диктовать цены?
Очень редко финансовую отдачу можно было объяснить сокращением административных расходов или ликвидацией убыточного предприятия. А вот цены после слияний повышались заметно: от 15% до более 50%. «Если компания, пользуясь положением, вздувает цены, совокупный эффект для общественного блага отрицательный», — отмечают авторы. Самый высокий рост цен наблюдался при горизонтальных слияниях, в результате которых бывшие конкуренты объединялись (недаром сделки этого типа регуляторы блокировали чаще всего). При вертикальных сделках подобного не отмечено.