Рецепты для лидера | Большие Идеи

? Экономика

Рецепты
для лидера

ххххх

Рецепты для лидера

читайте также

Как писать о бизнесе по-человечески

Майк Рид

Стратегия корпоративного карьериста

Борис Щербаков

Три принципа, которые помогут рассказать историю в видео

Андрей Скворцов,  Наталья Журавлева

«Вечно недовольные»

Рон Каруччи

В неформальной обстановке и «не для печати» предприниматели часто рассказывают самые интересные истории. Например, такие. В начале 1990-х молодому питерскому бизнесмену Николаю предложили по очень заманчивой цене закупить товар в Китае. Он согласился. Когда контейнеры прибыли на таможню, бизнесмен, собрав нужную сумму, лично отправился во Владивосток. Уже на месте он послал своего соучредителя улаживать вопросы с таможенниками, а сам остался в аэропорту — искать самолет. Время было диковатое, и «поймать» лайнер можно было, как такси, — подняв руку. Николай быстро нашел попутку: военный летчик, который летел в Киев, за смешные деньги согласился «по дороге» завернуть в Питер. Дальше все было, как в голливудских фильмах о временах «сухого закона»: ночью несколько грузовиков с машиной сопровождения, в которой сидели вооруженные люди, подъехало прямо к трапу. Когда товар начали загружать, выяснилось, что вмещаются только два контейнера. Еще полконтейнера удалось как-то рассовать, а полтора так и оставили на летном поле. «Я вам потом пришлю», - пообещал местный партнер. Дорогу предприниматели коротали прямо на контейнерах Летели весело — немного даже «порулили». Но уже в Питере Николай обнаружил неприятный сюрприз: китайцы доверху набили контейнеры браком. Нормальных вещей была лишь треть. С грехом пополам их продали, оставшиеся вывезли на свалку. Заработать, конечно, не получилось. Но печальный опыт не отбил у Николая желания заниматься бизнесом. И даже не поссорил навсегда с Китаем. Через пятнадцать лет его компания с оборотом почти сто пятьдесят миллионов долларов была в числе первых на своем рынке.

Похожие истории могут рассказать многие российские предприниматели. Это и есть одно из проявлений лидерского характера: сорвавшись, вновь начать путь наверх. Воля, упорство, пытливый ум — то, без чего настоящему лидеру никак не обойтись. Но есть и другие качества, не столь яркие, но не менее важные. Талант управления людьми, искусство общения, умение вести за собой — из того же ряда. О них в этот раз и пойдет речь в рубрике «Классика HBR».

Убеждение - излюбленный инструмент менеджера. Вот только истинный смысл этого слова несколько иной, чем мы привыкли считать. Оттого-то и результат часто хромает. О том, как избавиться от стереотипов и научиться убеждать людей, читайте в материале Джея Конгера «Утилитарное искусство убеждения».

Умение вести за собой — ключевое качество лидера. Но как развить его в себе? На вопрос отвечают Роберт Гоффи и Гарет Джоунз. В статье «С какой стати им идти за вами?» они анализируют четыре качества, свойственных всем харизматикам.

В статье «Семь возрастов руководителя» Уоррен Беннис выделяет семь «возрастов» руководителя. Поняв специфические для каждого проблемы, можно постичь науку управления, утверждает автор.

Дэвид Лакс и Джеймс Себениус рассказывают о тонкостях переговорного процесса. Речь идет о так называемом третьем измерении — подготовке к сделке: выборе нескольких партнеров, темы для обсуждения, времени и последовательности переговоров. Тот, кто продумывает эти детали, сам устанавливает выгодные себе правила игры и направляет переговоры в нужное русло. Как? Читайте статью «Переговоры в трех измерениях: как вести полноценную игру».